епископ Синезий Киренский
Письма
- Письма перевод Т.Г. Сидаша 0
- Письма 1,136, 10, 16, 89, 69, 167, 96, 124 перевод Т.Г. Сидаша 0
- Письма 135, 147, 113, 4, 105, 16 перевод Т.Г. Сидаша 0
Сборники
епископ Синезий Киренский
Письма
Сборники
Епископ Птолемаидский. Богослов, философ, представитель Александрийской школы неоплатонизма.
Родился в Кирене.
Синезий (Синесий, др.-греч. Συνέσεῖος) был чистым греком знатного происхождения. В 393—397 вместе со своим братом Евпотием учился в Александрии, у знаменитой Гипатии, в то время схоларха Александрийской школы (годы пребывания Синезия в Александрии были годами расцвета деятельности Гипатии).
Синезий был, по-видимому, энергичным общественным деятелем. Вернувшись на родину, в 397 г. был избран главой посольства в Константинополь к императору Аркадию с миссией о снижении налогов в Кирене и о защите её от кочевых племен. Три беспокойных года (397—400), проведенные в Константинополе, Синезий использовал для литературных занятий (в числе прочего составил известное обращение к императору, «О царской власти», содержащее советы о том чем должен заниматься мудрый правитель, и смелое заявление, что главной задачей императора должна являться война с коррупцией).
В 402 г. Синезий побывал в Афинах, но уехал оттуда разочарованным, не найдя учителей, у которых мог бы учиться. К этому времени популярность Синезия на родине выросла до такой степени, что в 409-410 гг. жителями и клиром Птолемаиды он был избран епископом.
Умер Синезий в 413 или 414 г., пробыв епископом не более 4 лет. Его ранняя смерть объясняется семейными несчастьями, преждевременной смертью членов его семьи и собственной, сегодня неизвестной, тяжелой и неизлечимой болезнью.
Источники сообщают о высоком моральном облике Синезия, о его склонности к уединению, о постоянных занятиях «философией возвышенного типа» и науками. Его научные интересы засвидетельствованы письмом к Гипатии (в этом письме впервые упоминается ареометр), одним из первых дошедших до нас описаний астролябии, а также работой по алхимии в форме комментария к псевдо-Демокриту. Неоплатоническая философия Синезия имела переходный, языческо-христианский характер.