Источник

Кедрон

Кедрон קִדְרוֹן = темный, мутный, черный; Κέδρων; Cedron; поток Кедрскiй, Кедрѡ́нъ; L: Kidron, Cedron):

а., 2Цар.15:23. 3Цар.2:37, 15:13. 2Пар.29:16. Иер.31:40. Ин.18:1. – Ручей, протекающий между Иерусалимом и горою Масличною и впадающий в Мертвое море. Ручей этот наполнился водой только после сильных дождей, а в остальное время русло его было сухо. Долина, которою он протекал, называется Иосафатовой или Кедронской.

б., 2Пар.15:16. 4Цар.23:4, 6. – Долина Кедрон, с севера и востока отделяющая плоскую возвышенность, на которой стоит Иерусалим, от возвышенного места Скопос и от горы Масличной. В Св. Писании долина и ручей Кедрон упоминаются: во время бегства Давида от Авессалома (2Цар.15:23); потом – как граница, за которую не должен был переходить Семей (3Цар.2:37), и вообще, как восточная граница города (Иер.31:40); далее, как место, где сожжены были вынесенные из Храма идолы Астарты и Ваала и жертвенники их, и все вещи, сделанные для них и для всего воинства небесного (3Цар.15:13. 2Пар.15:16. 4Цар.23:4, 6, 12. 2Пар.29:16, 30:14). В Нов. Завете имя Кедрона упоминается только однажды, когда Господь с учениками Своими проходил за этот поток в селение Гефсиманию (Ин.18:1). Долина Кедронская с давних времен носит также название долины Иосафатовой. Имя это в Св. Писании не встречается; но у иудеев (равно как и у магометан), на основании слов Иоиля (Иоил.3:12): «Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду», имя это принимается за то место, где будет происходить последний, страшный Суд. См. Иосаф. долина. Долина Кедронская или Иосафатова начинается на северо-западе Иерусалима от ворот Дамасских, недалеко от гробниц Судей, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла; здесь поворачивает на юг, и в этом направлении идет между городом и горою Елеонскою. На восточном углу она широко расширяется; спускаясь же отсюда на юг, все более־ и более суживается, представляя собою дикое, непроходимое ущелье между скалами. Отсюда далее, встречаясь с долиною Гинном и Тиропеон, становится опять шире. Крутой склон между ними усеян террасами, по которым красуются сады, и в образующейся־ соединением их широкой, продолговатой равнине лежат богато орошаемые водою огороды и сады со смоковничными, масличными и другими фруктовыми деревьями. Здесь находятся прекраснейшие, так называемые царские, сады. От этих садов долина простирается далее на юг, между горами – Соблазна на восточной стороне, и Злого совета – на западной, до источника Иова и Неемии. Здесь она совершенно суживается, и в направлении к юго-востоку, к обители св. Саввы, опять представляет собою как бы узкое ущелье или овраг, часто совершенно непроходимый. В окрестностях обители долина носит название Вади ер-Рагиб и далее Вади ен-Нар, и при впадении в Мертвое море – Рас-ель-Фешкаг (Herz. VII. р. 548). По долине Кедронской и ее окрестностям много· лежит достопримечательных мест и памятников. На севере, за гробницами Судей, по дороге Дамасской, лежат гробницы Царей, далее к востоку – темница или пещера Иеремии и водохранилище царя Езекии; на северо-восточном углу – виноградные и масличные сады; ниже, по восточной стороне – Гефсимания (Ин.18:1), гробница Божией Матери, масличные сады и гора Елеонская, а по Западной стороне, у ворот Овечьих – Вифезда, и за мусульманским кладбищем – гора Мориа; южнее идут гробницы Иосафата, Авессалома (2Цар.18:18), св. Иакова ап., Захарии и гробницы пророков; далее – погребальные места иудейские или кладбище народное (4Цар.23:6), с бесчисленным множеством надгробных памятников; далее на юг – источник св. Девы и долина и источник Силоамский и сады царские; еще южнее – древние погребальные пещеры, источник Неемии и источник Рогель, и нак., обитель св. Саввы. См. Карты Чирик., Менке, Нор. и др. Fürst. 2. p. 300. Keil и Del. на 2Цар. p. 327. Нор. Пут. по Св. земле: Долина Иосаф. Herz. VII. p. 547–548. Zell. 1. p. 791–792.

в., 1Мак.15:39, 41, 16:9. – Кедрон – место около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное военачальником сирийским Кендевеем против вождя и первосвященника иудейского Симона, чтобы отсюда нападать на иудеев и истреблять их. Но Кендевей был разбит и обращен в бегство сыном Симона Иоанном Гирканом. Вероятно, и крепость при этом была разрушена. Местность эта, судя по описанию события, лежала, вероятно, на юг от источника при Иамнии, и на восток от Азота; может быть, в нынешней местности Тель ель-Турмус (1Мак.16:1–10). Сн. Herz. XIV. p. 738. Keil на Мак. p. 248–250.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle