Источник

Агарь

Агарь – (הָגָר – от גּוּר, может быть, значит бегство, странствование, временное пребыванье где-либо, (Быт.12:10, 19:9. Исх.6:4. Лев.17:12, 18:26, 19:34), отсюда = пришлая, странствующая, временно приютившаяся; Ἀγαρ; Agar; Агарь; Hagar): Быт.16:1, 3–4, 15–16, 21:9, 14–21, 25:12–16. Вар.3:28. Гал.4:25. – Служанка Сарры, египтянка. Ее бездетная и неплодная Сарра дала в жены Аврааму, чтобы иметь от него обещанное ему Богом потомство. Но Агарь стала после сего с презрением смотреть на госпожу свою, и потом, считая себя обижаемой от Сарры, бежала от дома их. Но ангел Господень, явившись ей на пути, повелел возвратиться и покориться госпоже своей, предсказав ей, что она родит сына Измаила и от него произойдете большое потомство. Агарь возвратилась, и Авраам рожденного от нее сына назвал Измаилом (Быт.16). После сама Сарра родила сына Исаака, и видя, что Измаил с презрением насмехался над ним, требовала от Авраама, чтобы Агарь с Измаилом удалены были, и по повелению Божию Агарь с сыном своим отпущены были Авраамом. Она отправилась с Измаилом по пути к Египту, но, заблудившись в пустыне Вирсавийской, и видя истаивающим от жажди сына своего, оставила его под одним кустом, и отошедши от него, чтобы не видеть его смерти, сидела и плакала. Здесь Ангел Божий явился ей и повелел ей взять сына, обещая произвести от него великий народ; и в это время Агарь увидела поблизости колодезь с живой водой; утоливши жажду свою, и наполнивши мех свой водой, они продолжали потом путь свой далее, и поселились в пустыне Фаран (Быт.21:1–21). Ап. Павел применяет историю Агари к показанию различия духа закона синайского и религии христианской. Как родившийся у Авраама от Агари сын, посредством естественного рождения, не был собственно его наследником, но рабом, и потому наследство дано ему единственно по милости: так от Синая как бы родившийся Богу народ есть народ Его только по внешности, по плоти, а не по духу, и потому он не наследник обетования. Не закон, а только Евангелие производит свободных чад и наследников. Посему как Агарь, по повелению Божию, должна была быть удалена из дома Авраамова: так и иудеи, которые хотят оставаться под игом закона, не могут участвовать в благословениях царства Мессии. Сн. Слов. Яцк. и Благ. 1 стр. 36. Zell 1. р. 543. Herz. V. р. 469–470.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle