Источник

Авиафар

Авиафар (אֶבְיָתָר) – от יָתָר – отец преизбытка, превосходства; преимущества, т. е. славный, знаменитый; Aßάφαρ; Abiathal; Авіа́ѳа́ръ; Abiathar): 1Цар.22:20... 23:6, 30:7. 2Цар.8:17, 15:24, 17:15, 20:25.3Цар.1:7, 19, 25, 2:2, 26, 4:4. 1Пар. 15:11, 18:16, 27:34. Мк.2:26. – Известный во дни Саула, Давида и Соломона первосвященник иудейский. Он сын Ахимелеха, сына Ахитува, сына Финееса, сына Илия – Судии и первосвященника Израильского (1Цар.14:3), из рода и потомства Ифамара, сына ааронова (1Пар.24:3, 6). Как отец его, Ахимелех (1Цар.21:1, 22:9, 20), назывался иначе Авиафаром (2Цар.8:17. 1Пар.18:16. Мк.2:26), так и Авиафар, будучи сыном Ахимелеха (1Цар.23:6), назывался и Ахимелехом (1Пар.24:3, 6. 2Цар.8:17). Когда Саул, преследуя Давида, и узнав, что он прянят был первосвященником Ахимелехом в Номве, приказал истребить Номву со всеми ее жителями, тогда Авиафар, сын Ахимелеха, спасаясь от преследования, присоединился к Давиду, и Давид оставил его при себе (1Цар.22:20–23). С этого времени Авиафар верно служил Давиду, вместе с Садоком первосвященником, во все время его царствования. Он не оставлял его и во время возмущения Авессалома (2Цар.15:24–36 18:15–16). Но в последнее время он изменил ему, приняв сторону Адонии, и потому со вступлением на престол Соломона, он удален был от священства, и только, по вниманию к прежним его заслугам, ему оставлена жизнь; он жил после сего в отечественном своем городе Анафофе (3Цар.2:26–27, 35). Так исполнилось пророчество над домом Илия, и первосвященство от дома Илия и Ифамара снова перешло к роду Елеазара (1Цар.2:30–35). Объяснение слов евангелиста Марка об Авиафаре см. Толк. Ев. Арх. Мих. Кн. 2. стр. 33–34. Об Авиаф. см. Zell. 1. р. 17. Слов. Яцк. и Благов. 1. р. 27–29. Herz. 1. р. 66.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle