Источник

Арета

Арета (Ἀρέτας, Areta, Арета, Ареѳа):

а) 2 Макк.5:8. – Арета – царь Аравийский. Имя это носили цари наватеев, коих столицей был город Петра. Здесь разумеется царь Аравийский, современник царя Сирийского Антиоха Епифана и первосвященников Иасона и Менелая. Когда Иассон, нечестивый первосвященник иудейский, изменник и предатель веры, введший в Иудее языческие обычаи и причинивший множество бедствий иудеям, в царствование Антиоха Епифана, по двукратном изгнании из Иудеи скитался из страны в страну, он, как беглец, схвачен был в Аравии царем Аретой, и преследуемый всеобщей ненавистью, прогнан в Египет, и погиб наконец в Лакедемонии и не удостоен и погребения. 2Макк.5:5–10. Ист. Ветх. Зав. Фил. пер. 9, стр. 561. 564.

б) Кор.1:32. сн. Деян.9:22–25. – Другой царь или владетель Аравийский, тесть Ирода Антипы, впрочем, из-за Иродиады разведшегося с его дочерью (сн. Лк.3:19. Мк.6:17. Мф.14:3. и т. д.). Завоевал ли Арета Дамаск у римлян, как область сирийскую, находившуюся под их властью, или область эта подарена Калигулой Арете, как другие думают, только около 39 или 40 года, к которому времени относится обращение Павла к христианству, Арета действительно владел Дамаском. В это время, областной правитель Дамаска, когда апостол находился в этом городе (Деян.9:19–25), благоприятствуя иудеям, хотел было схватить его; но апостол спасен был от него верующими, будучи в корзине спущен ими по городской стене, и так. обр. избежал рук его. Это, вероятно, было во время вторичного пребывания Павла в Дамаске, по возвращении уже его из Аравии, пред его путешествием в Иерусалим (Гал.1:17–19). Жизнь ап. П. стр. 50–52, 59–60. Zell. 1. р. 91–92. Арх. Мих. Деян. св. ап. стр. 252–255.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle