Источник

Авессалом

Авессалом (אַבְשָלוֹם и אַבְשָלֹם = отец мира; Ἀβεσσαλώμ: Absalom; А҆вессалѡ́мъ):

1) 3:3, 13:1, 20–32, 37–39, 14:1, 21..: 2Цар.15:1, 16:15–23, 17:1... 18:5... 9... 14–18, 29, 32–33, 19:1, 3Цар.2:7, 15:2, 10. 1Пар.3:2. 2Пар.11:20–21. Пс.3:1. (Пс.142:1). – Авессалом – третий из сынов Давида, родившихся у него в Хевроне, по матери своей Маахе – внук царя Гессурского Фалмая (2Цар.3:3. 1Пар.3:2). Мстя за оскорбление сестры своей Фамари, он коварно убил старшого брата своего Амнона (2Цар.13), и после, прощенный Давидом (2Цар.14:33), восстал против отца своего, желая завладеть его престолом, и открыто провозгласил себя царем в Хевроне; Давид должен был удалиться из Иерусалима (2Цар.15,). Но во время произошедшего по этому случаю сражения в лесу (См. Ефремов лес), Авессалом был разбит, и, спасаясь бегством на муле, запутался длинными и густыми волосами своими в ветвях одного большого дуба и повис на нем. Здесь, несмотря на приказания царя сберечь Авессалома, он убит был Иоавом; тело его брошено было в ров, и над ним наметана груда камней проходившими войсками (2Цар.18). Так совершился суд Божий над этим возмутителем. Слов. Яцк. и Благ. 1. р. 22. Авессалом еще при жизни своей устроил себе памятник в царской долине (2Цар.18:18). По Флавию, памятник этот находился но эту сторону Иордана, в двух стадиях от Иерусалима, по восточной стороне его, в долине Кедронской (Древ. VII. 10, 3), и он доселе носит название гробницы Авессаломовой, хотя, впрочем, судя но его архитектуре, иные сомневаются в первобытной его древности. Keil и Del. на 2Цар.р. 341. Пут. Нор. т. III. ст. 306–307 и Zell 1 р. 22.

2) 1Макк.11:70, 13:11. – Авессалом – отец Маттафии (1Макк.11:70) и отец Ионафана (1Макк.13:11), бывших начальниками воинских отрядов при Ионафане и Симоне, братьях Иуды Маккавея. Вероятно, Маттафия и Ионафан – братья.

3) 2Макк.11:17. – Авессалом вместе с Иоанном – посланники от Иуды Маккавея и народа иудейского к Лисию, наместнику и родственнику царя Сирийского Антиоха Евпатора, по случаю заключения им мира с иудеями. Событие это, без сомнения, относится к тому времени, когда Евпатор, по случаю осады Иудой Иерусалимской крепости и жалоб на него за это некоторых злонамеренных из самих иудеев, с многочисленным войском и слонами двинулся на Иудею, взял крепость Вефсуру и несколько дней осаждал самый Храм, но, услышав в о нашествии на Антиохию Филиппа, искавшего захватить верховную власть в свои руки, должен был заключить мир с Иудой, предоставив иудеям право жить по их отечественным законам,. как жили в прежние времена (1Макк.6:18–63). См. Библ. Истор. Филар. пер. 10-й p. 611–614. Comm. Keil на кн. Макк. р. 393.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle