Источник

Анна

Анна, иначе Анан (Ἄννας, Annas, Анна): Лк.3:2, Ин.18:13, 24. Деян.4:6. – Первосвященник Иудейский, облеченный в это достоинство в 7-м году по Р. Хр. Квиринеем, прокуратором Сирии, и чрез семь лет низложенный в царствование Тиверия прокуратором Иудейским Валерием Гратом (Древн. XVIII. 2, 1 и 2). Впоследствии времени, в 26 г. по Р. Хр., когда первосвященником поставлен был зять Анны, Иосиф, иначе называемый Каиафа, Анна мог иметь большое влияние на дела общественные и пользовался, по-видимому, особенным уважением в среде своей. К нему первому приведен был Господь, когда по беззаконном предании Иудой взят был воинами и слугами архиерейскими в саду Гефсиманском, и первый допрос Господу сделан был Анной (Ин.18:13), и потом уже Каиафой (Ин.18:24). В Деяниях Апостольских (Ин.18:6), по случаю исцеления хромого и суда по этому случаю над апостолами, Анна и Каиафа поставляются во главе членов Синедриона, но они ничего не могли сделать апостолам, кроме угрозы и запрещения учить о Христе, потому что совершенное ими чудо было всем известно и все прославляли Бога за произошедшее (Деян.3, 4:1–22). После, когда апостолы, за свое учение о Христе и чудеса, снова заключены были в темницу, и, чудесно освобожденные ангелом, снова продолжали учить в Храме, члены Синедриона, призвав их и слыша их проповедь, готова были убить их. Неизвестно, был ли в этом собрании Анна; прямо об этом не говорится (сн. Деян.5:17–28, 33). Но апостолы спасены были от смерти мудрым советом одного из членов, по имени Гамалиила (Деян.5:34–42). Так Бог разрушал все злоумышления врагов Христовых. Флавий называет Анну счастливейшим первосвященником, потому что он имел пять сынов, из коих каждому досталось служить Богу в звании первосвященника, и сам долгое время носил на себе это звание (Древ XX. 9, 1). Но это его счастье должно терять свое значение в глзах каждого здравомыслящего человека, когда видим его безжалостно отправляющим И. Христа к Каиафе, связанным, как преступника; когда потом видим его несправедливо восстающим против кротких и невинных учеников Христовых; когда знаем, наконец, вообще дух и направление тогдашних первосвященников, зараженных большей частью ересью саддукейской (сн. Деян.5:17). Herz. 1. p. 354–355. Слов. Яцк. и Благ. 1. стр. 68. Zell. 1. р. 562. см. арх. Мих. Толк. Ев. И Деян. Ап. на указан. места.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle