Источник

Авдий

Авдий (עַבְדִּי = раб или служитель Божий; Ἀβδί; Abdi; Авдій):

1) 1Пар.6:44. – Из предков певца Эфана, из рода Мерари.

2) 2Пар.29:12. – Из левитов, сынов Мерари, отец Киса, вместе с другими левитами участвовавшего в очщении Храма от нечистот языческих во дни царя Езекии.

3) (Αβδιά): 1Езд.10:26. – Из Израильтян, сынов Елама, имевших за собой жен иноплеменных, во дни Ездры и Неемии. Во 2Ездр.9:27: Иоавдий.

4) (עֹבַדְיָהווּ; Ἀβδιάς; Abdias; Obadia): 3Цар.18:3–4, 13, 16. – Богобоязненный домоправитель царя Ахава, во время истребления Иезавелью пророков Господних, скрывший от ее неистовства сто пророков Бога истинного. Он, в конце трехлетнего бездождия и голода, встретившись с пророком Илией и получив от него повеление уведомить о себе царя, донес царю, что Илия здесь (3Цар.18:1–16). Сн. Zell. 2. p. 204.

5) (עֹבַדְיָה= раб божий; Όβδιού, ’Aβδιού; Abdias; Obadia): Авд.1:1. 3Ездр.1:39. – Четвертый, у LXX пятый, из 12 Малых пророков. Но о его лице, происхождении, жизни и делах ничего неизвестно из Св. Писания. Сказания, основанные на преданиях раввинов, и мнения некоторых отцов Церкви, не согласны и не имеют для себя твердых оснований. Так иные, как Епифаний и Иероним, принимают его за богобоязненного домоправителя Ахавова, скрывшего сто пророков от Иезавели. Дорофей Тиркий – за того пятидесятоначальника царя Охозии, который, будучи послан взять Илию, помилован был пророком (4Цар.1:1–13). Другие – то видят в нем мужа соманитянки, коей сына воскресил пророк Елисей; то какого-то прозелита идумейского, обратившаяся в иудейство; то – одного из тех князей, коих царь Иосафат посылал по городам иудейским для наставления народа в законе (2Пар.17:7). Бл. Феодорит, тщательно собравший сведения о св. пророках, о лице Авдия ничего не говорит. Св. Ефрем Сирин говорит только, что пр. Авдий был родом из Сихема в колене Ефремовом. – Равн. обр. и о времени пророческого служения сего пророка нет определенных сведений, а одни предположения. Одни (Биб. Ист. Филар) полагают время его пророчества при ц. Ахазе (Авд.1:10–11). 2Пар.28:6–17) по случаю бедствий, постигших тогда Иудею, и от идумеев и от других. Но у пророка говорится о нападении не идумеев на Иудею, а чужих иноплеменных, а идумеяне представляются только участниками в этом бедствии Иудеи. Притом тогда не было такого бедствия, такой погибели, какие изображаются у пророка (Авд.1:11–14). Другие относят ко времени Амасии (4Цар.14:13... 2Пар.25:23...), когда Иоас, ц. Израильский, разбив иудеев, разрушил стену Иерус. и множество взял добычи из Иерусалима. Но здесь об Идумее вовсе не упоминается и опять не видно такого бедствия Иудеи, какое видим у пророка; и притом у пророка говорится о разорении Иудеи от чужих, а не от своих. Еще иные относят время его пророческого служения к временам Иорама (4Цар.8:20–22. 2Пар.21:8–10, 16), когда идумеяне отпали от Иуды, и когда потом филистимляне и аравитяне напали на Иудею и захватили все имущество царя и семейство его, кроме сына его Охозии. В подтверждение указывают на сходство его пророчества с Иоилем (сн. Иоиль.3:4–6, 17, 19. Авд.1:10–18) и Амосом (Ам.1:6, 9, 11). Но и при Иораме хотя идумеи отложились от иудеев, но об участии их в разорении Иудеи не говорится, а говорится об Аравитянах, соседних ефиоплянам, а не идумеям. Притом у пророка говорится о совершенном разорении Иерусалима (сн. ст. Авд.1:11–14, 17, 20), а при Иораме разграблен был только дворец. И упомянутое сходство с Иоилем и Амосом не доказывает ни единства предмета пророчеств, ни единства времени событий. У Амоса и Иоила говорится о враждебных отношениях к иудеям разных народов в разные времена, и касательно идумеев говорится вообще о постоянной их враждебности (Иоиль.3:19. Ам.1:11); а у Авдия возвещается суд Божий идумеям за их враждебность к иудеям при особенном, определенном некоем бедствии Иудеи, и именно возвещается суд им за их злорадование во время разрушений Иерусалима и погибели иудеев от народов чужих и иноплеменных (Авд.1:10–14). Последнее обстоятельство прямо указывает на разрушение Иерусалима халдеями при Навуходоносоре; потому что тогда, действительно, идумеи помогали халдеям разрушать Иерусалим и со злорадованием кричали: «Разрушайте, разрушайте до основания его» (Пс.136:7). На это же указывается и в других местах Писания, где говорится о разрушении Иерусалима халдеями. См. напр. Плач. Иерем. Плач.4:21–22. Иез.36:5. 2Ездр.4:45. И поскольку Авдий говорить о разорении Иерусалима, как о событии прошедшем (Авд.1:11); то можно думать, что он пророчествовал после сего события, и потому его надобно считать современником Иеремии. Пророк Иеремия возвещал суд Божий идумеям почти буквально сходно с изображением его у Авдия (сн. Авд. и Иерем.49:7–22). Отсюда можно полагать, что он, при своем пророчестве об идумеях, имел в виду пророчество Авдия. Книга пророка Авдия разделяется на две части. В первой части пророк возвещает определение суда Божия о разрушении и совершенном истреблении Идумеи (Авд.1:1–9). Причину сего пророк указываете в гордости идумеев и их самонадеянности на неприступные свои жилища в расселинах скал и утесов, и особенно в непримиримой вражде и низком предательстве их против родственного им народа иудейского во время его бедствия при разрушении Иерусалима (Авд.1:10–16). Вторая часть содержит в себе радостные предсказания о будущности иудеев. Гора Сион будет святыней, и там будет спасение. Дом Иакова и дом Иосифа восторжествуют над врагами своими, как солому сожгут и истребят идумеев, и снова получат во владение свои наследственные земли. Поле Ефремово и поле Самарии снова будут принадлежать им; Вениамин завладеет Галаадом. Отведенные в плен десять колен израильских займут землю Ханаанскую до Сарепты Сидонской; а переселенные из Иерусалима, находящееся в Сефараде, получать во владение южные города иудейские. И приидут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и тогда настанет царство Иеговы (Авд.1:17–21). – Исполнение этого суда Божия над Идумеей совершалось в разные времена. Начало его мы видим еще в Халдейский период. Навуходоносор, во время похода своего против египтян, покоряя аммонитян и моавитян (Древ. К. 10. гл. 9. § 7), без сомнения, не оставил в покое и обитающих между ними и египтянами идумеев; о разорении и опустошении Идумеи халдеями ясно свидетельствуют пророки (Иер.25:9, 21, 49:7–22. Иез.35. Мал.1:3–5). После халдейского опустошения идумеи снова старались укрепиться в своих скалах; и снова были разоряемы и опустошаемы. Иуда Маккавей, покорив их, изгнал их из южных земель Иудеи (1Макк.5:3, 65). Иоанн Гиркан, после разрушения Самарийского храма, напав на идумеев, разбил их, завоевал их города, покорил под свою власть и заставил принять обрезание и закон иудейский (Древ. ХIII. 9, 1). Александр Ианней покорил и остальных идумеев (Др. ХIII. 15, 4). С этого времени они лишились своей самостоятельности; оставались только отдельные некоторые шайки, занимавшаяся грабежами и разбоем; пред осадой Иерусалима римлянами, они производили множество злодеяний в Иудее вместе с зилотами; наконец они истреблены были римлянами; но полное и окончательное исполнение пророчества о судьбе их, равно как и вообще о судьбе мира языческого согласно разным другим предсказаниям Писания (сн. Авд.1:18. Амос.9:11–12, Числ.24:17–18), совершилось, конечно, и продолжает совершаться с пришествием Христа на землю. Сн. Паллад. Сарап. на Авдия, Слов. Яцк, и Благов., Rosenm. in Obadiam.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle