Источник

Ен-Дор

Ен-Дор, (דֹּר–עֵין, דּוֹר –עֵין, דֹּאר–עֵין – от דּוּר, кружиться, обращаться с кем, жить, пребывать (сн. Дор) = источник Дора, или источник жилища, или жительства; Ἀενδώρ; Ἐνδώρ; Endor; Аендѡръ, Ендѡръ): Нав.17:11. 1Цар.28:7. Пс.82:11. – Город или селение в колене Иссахаровом, отделенный полуколену Манассиину (Нав.17:11). Лежит на равнине Изреельской (Пс.82:10–11), выше Вефсана, близ Наина, на юг от Фавора, между Фавором и малым Ермоном. Ен-Дор или Аендор представляется в Св. Писании, как свидетель великого поражения Иавина, царя Асорского, бывшего при Киссоне, во дни Девворы и Варака (Пс.82:10–11. сн. Суд.4:5). Селение это замечательно еще тем, что, пред последним сражением Саула с филистимлянами, сюда приходил он ночью к волшебнице и просил ее вызвать ему пророка Самуила (1Цар.28). Пророк, действительно, явился, и царь узнал от него, что, за его непокорность воле Божией, Господь предаст Израиля в руки филистимлян и наутро он и сыновья его падут. Предсказание исполнилось. Сражение дано было на горе Гилбоа, и здесь израильтяне были разбиты, Саул раненный пал на свой меч и сыновья его убиты. Вид горы Гилбоа или Гельвуя, по сказанию нашего отечественного путешественника, облечен в какую-то невыразимую мрачность. При подошве горы есть колодезь, принадлежавшей древнему Аендору, которого коренное название значит источник Дора. Близлежащее селение доселе удерживает на себе древнее свое название; во времена Евсевия это было большое село, но ныне – бедное селение. Fürst. 2. p. 138. Св. Ист. В. 3. Бог. Изд. 4. 1871 г. стр. 245–248. Пут. Нор. Изд. 3. Ч. 2, Т. IV, стр. 180–183. Keil и Del. на кн. Сам. р. 207–213.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle