Источник

Елнафан

Елнафан (אֶלְנָתָן – Божий дар, Бог податель, Богоданный; Ἐλλανασθάμ, Ἐλλαναθάν, Ἐλναθάν, Ἀλωνάμ, Ἐλναθάμ; Elnathan; Е҆ланасѳа́нъ, Елдаѳа́нъ, Даѳанъ, Е҆лнаѳа́нъ; L: Elnathan):

а) 4Цар.24:8. – Отец Нехушты, матери царя Иехонии, из Иерусалима, и следов., дед Иехонии со стороны матери.

б) Иер.26:22, 36:12, 25. – Сын Ахбора, из приближенных князей царя Иоакима. Его вместе с другими посылал царь за пророком Урией в Египет, и когда он приведен был к нему, убил его мечом и бросил труп его, где были гробницы простонародные, мстя ему за то, что он, подобно Иеремии, пророчествовал против Иерусалима и земли Иудейской (Иер.26:20–24). Он вместе с другими некоторыми вельможами умолял царя не истреблять пророческого свитка Варуха пророка о судьбе Иудейского царства, но царь не послушал их (Иер.36:12, 25). Может быть, это то же лицо, которое значится здесь под буквой а). Сн. Keil и Del. на 4Цар. р. 376. и на Иер. р. 293.

в) 1Ездр.8:16. – Три лица сего имени из главных и ученых при Ездре, пред возвращением его из Вавилона в Иерусалим. Их вместе с другими посылал он к Иддо, начальнику местности Кассифьи для приведения к нему служителей для дома Божия – левитов и священников (1Ездр.8:15–20). В русск. они пишутся чрез Э. Во 2Ездр.8:43 они читаются: Алнафан, Нафан и Еннатан.Ges. р. 66. Fürst 1. р. 96. Cass. р. 21.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle