Источник

Евей

Е́вей, Евеи, Евеяне (חַחִוִּי ,חִוִּי – от חַוָּה – хижина, палатка, село, деревня = житель хижин, сельский деревенский житель; ὁ Ἐυαῖοι, Ἐυαῖοι; Hevaeus, Hevaei; Е҆ѵей, Еве́и, Еѵе́и; L: Hivi, Hevi, Heviter): Быт.10:17, (Быт.15:21), 34:2, 36:2. Нав.9:7, 11:3, 19. Суд.3:3, 5. 1Пар.1:15. 2Цар.24:7. 3Цар.9:20. – Шестой из сынов Ханаана, сына Хамова и происшедший от него народ Ханаанский, известный под именем евеев или хивеев (Быт.10:17, 15:21, 34:2, 36:2. 1Пар.1:15. 2Цар.24:7. 3Цар.9:20). Евеи во времена патр. Иакова жили в средине земли Ханаанской, в Сихеме (Быт.34:2), и частью, на юге (Быт.36:2). Во время завоевания земли обетованной при И. Навине, находим их ниже Сихема: в Гаваоне и других соседних городах ханаанских (Нав.9:7, 17. 11:19). Другая часть евеев обитала, на севере при горе Ермон и около Ливана до входа в Емаф (Нав.11:3. Суд.3:3). Жили, без сомнения, и в других местах (Суд.3:3, 5. 2Цар.24:7. 3Цар.9:20). Но нигде не говорятся о царях их (Нав.13:7–24). Авимелех представляется, как исключение (Суд.9). Вероятно, они управлялись старейшинами, о которых упоминается у И. Навина (Нав.9:11). Из истории о них известно, что обитавшие на юге евеи во дни И. Нав. перешли под власть евреев и определены в рабские должности (Нав.9:21, 27) и так. обр. вошли в составь народа израильского; но на севере обитавшие удерживались в городах своих до времен царей (2Цар.24:7). Во времена Соломона, подобно другим ханааским народам, остававшимся среди евреев, евеи включены в число оброчных работников (3Цар.9:20); после о них не упоминается более. Zell. 1. р. 601. Herz. VI. р. 17.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle