Письмо 225. Спрашивающему о том, что вне вопросов
Спрашиваешь, почему Православная и католическая Церкви называют Богородицу Спасительницей, обращаясь к Ней: «Пресвятая Богородице, спаси нас!», когда у нас только один Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Такой вопрос задаешь ты мне и ждешь на него ответа.
Знаешь ли ты, как легко задавать несообразные вопросы и ждать ответ? Лукав твой вопрос, но лукавство это не от тебя, а от тех, кто ведет непрестанную борьбу с христианством.
Да, это правда. Один у нас Спаситель и Мессия, Который претерпел за нас крестные муки и смерть – /начальник и совершитель веры Иисус/ (Евр. 12, 2), и другого нет. Но правда и то, что Богородица может спасать людей от бед и грехов, о чем свидетельствует опыт Церкви. Она может даровать спасение, вымолив его у Сына Своего, Спасителя мира.
Молимся мы святым апостолам: святые апостолы, спасите нас! Но этими словами мы признаем не существование многих спасителей. И молимся апостолам, чтобы они, как духовно более просвещенные и более достойные и близкие Богу, вымолили нам спасение у единственного Спасителя.
И святителю Николаю молимся: святый отче Николае, моли Бога о нас! Но мы не признаем в нем спасителя, равного Христу, и не отступаем от истины о единственном Спасителе, а молимся святому Николаю или другим святым, чтобы спасли нас, вымолив у Христа милость.
Ибо веруем в Отечество Божие, в семью Христову, духовную и святую, прославленную и бессмертную. А всякое плотское родство на земле есть только символ и образ небесного, Божественного родства.
Мир тебе и радость от Христа воскресшего.