Источник

Письмо 111. Cтоляру Илье С., о словах Христа из Евангелия от Марка

Слова Спасителя, о которых ты спрашиваешь: /истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе/258, некоторые ложные толкователи Евангелия объясняют так, что Господь имел в виду, будто конец мира наступит уже в том поколении и некоторые из присутствующих доживут до него. Так говорят те, кто видит свою голову на плечах Христа.

Но Христос говорит /не вкусят смерти/ – это значит, что телесно они все-таки должны будут умереть. Следовательно, очевидно, что слова Его относятся не к концу света и всеобщему видению того Божиего ангельского мира, но Спаситель говорит о Царстве Небесном, которое проникает из горнего мира в души праведных уже в земной жизни, до вкушения смерти, в виде силы Духа Святаго.

Когда человек очищается покаянием от всякой скверны, в его душу сходит свыше сила Духа Божия и тогда душа чувствует Царство Божие внутри себя. Ты спросишь: как она его чувствует? Как /праведность и мир и радость во Святом Духе/ (Рим. 14, 17). И еще чувствуют его, как внутреннюю силу, духовную, по словам того же апостола: /не в слове, а в силе/ (1Кор. 4, 20). И еще, как необычный свет небесный: /потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией/ (2Кор. 4, 6). А когда человеческая душа наполняется истиной, и миром, радостью, и силой, и светом, тогда человек восхищенно вопиет, как некто нашедший сокровище: /Авва Отче!/

Сын Божий умалился и сошел к людям, чтобы сделать людей сынами Божиими. /А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва Отче!"/ (Гал. 4, 6). То есть те, которые приемлют в себя того Духа, что был и в Сыне Божием Иисусе Христе, становятся сродниками Божиими, чадами Его по милости и благодати Всевышнего.

Как это, снова спросишь ты, Царство Божие входит в нас и мы входим в Царство Божие? Это совсем просто. Как воздух входит в нас, а мы – в воздух. И свет входит в нас, и мы в свет. И далекий аромат полевых цветов входит в нас, и мы входим в него. Так и Царство Божие. Оно приходит к нам и входит в нас еще при нашей временной, земной жизни, а когда мы разлучаемся с этим миром, мы входим в Царство Божие. Когда мы молимся Господней молитвой, мы говорим: /да приидет Царство Твое/259, то есть да вселишься в нас Духом Твоим и воцаришься в душах наших, как в Своем Царстве!

Это относится ко всем христианам, которые потрудятся молитвенно испросить у Бога Царства Небесного, ибо Господь обращал Свои слова и к апостолам, и ко всему народу. Но особенно пророчески они звучат в преображении Господа, которое, по словам святого Феофилакта, «было образом будущей небесной славы, то есть той славы, в которой будут пребывать праведные... и подобно тому, как Христос сиял молниями, так же воссияют и праведные».Петр, Иаков и Иоанн были теми /некоторыми/, видевшими преображение Христово на горе Фавор. Были ими и все апостолы в Пятидесятницу, когда видели и ощутили силу Царства Божия в Духе Святом, сошедшем с неба в виде огненных языков.

Христос да благословит тебя, да увидишь и ты Царство Божие в силе уже в этой жизни, в смертном теле своем. Да увидишь и объявишь своим братьям радостную весть о Царстве жизни, света и вечной радости.

* * *

258

Мк. 9, 1. – Ред.

259

Мф. 6, 10. – Ред.


Источник: Миссионерские письма / Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7

Комментарии для сайта Cackle