Роща
Роща (Быт. XXI, 33, Исх. XXIV, 13 и др). Язычники поклонялись своим богам на вершинах гор и холмов, в дубравах и рощах.
Избрание рощ и дубрав для исполнения религиозных обрядов, по-видимому, ведет свое начало с глубокой древности. Так, напр., в кн. Бытия (Быт.XXI, 33) говорится, что Авраам насадил при Вирсавии рощу, и призвал там имя Господа, Бога вечного. Выбирали рощи местами для религиозных служений, быть может, потому, что мрак и тень, господствующие в них, наиболее способствовали возбуждению религиозного страха и ужаса в людях; быть может, потому, что здесь было удобнее, чем на открытых местах, совершать гнусные и безнравственные обряды язычества, или, быть может, наконец, и потому, что по языческому верованию души умерших часто парили над теми местами, где были погребены их тела; а так как было весьма распространенным обычаем погребать тела под деревьями (Быт. XXXV:8; IЦар. XXXI:13), то сооружение жертвенников или посвящение известных мест душам умерших или другим духам, добрым и злым, в рощах или вблизи рощ было делом очень естественным.
Вошло даже в общий обычай насаждать рощи с целью отправления в них языческих обрядов; и так как они постоянно наполнялись изображениями языческих богов, то слова роща и идол сделались в некоторой степени понятиями однозначащими.