Источник

106. Даниил и три отрока

Когда евреи, после переселения, жили в Вавилонском государстве, то Навуходоносор велел взять из среды пленников нескольких юношей, у которых не было никакого телесного недостатка, красивых видом и годных служить в чертогах царских, и велел научить их книгам и языку халдейскому (вавилонскому). Им назначена была пища с царского стола и вино, которое пил сам царь, и их велено было воспитывать три года, а потом представить царю. Из еврейских юношей было взято четверо, их звали Даниил, Анания, Азария и Мисаил.

Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами с царского стола и поэтому просил поставленного над отроками начальника не давать ему и другим еврейским отрокам этой пищи. Но начальник не соглашался, опасаясь, как бы юноши не похудели и царь на это не разгневался. Тогда Даниил попросил начальника сделать опыт в течение десяти дней. Если юноши, которые захотят питаться растительной пищей, не будут лучше других, то начальник пусть поступит с ними, как хочет.

По прошествии десяти дней лица юношей и других отроков, которые питались растительной пищей, оказались красивее, и телом они были полнее тех отроков, которые питались царскими яствами. Тогда им позволено было питаться овощами.

Бог даровал четырем еврейским отрокам знание и разумение всякой книги и мудрость, а Даниилу, кроме того, даровал разумение всяких видений и снов. Когда они были представлены царю, то он говорил с ними, и из всех отроков не нашлось ни одного подобного Даниилу, Анании, Азарии и Мисаилу.


Источник: Священная история Ветхого и Нового завета : Для детей младшего возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. – Москва : Тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.

Комментарии для сайта Cackle