Симеон (Линьков Сергей), еп. Минский и Туровский
Родился в 1836 году в семье причетника г.Москвы.
Среднее образование получил в Московской духовной семинарии.
В 1862 году окончил Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. Назначен профессором Вифанской духовной семинарии.
17 февр. 1865 года пострижен в монашество, 20 февраля рукоположен во иеродиакона, а 21 февраля – иеромонаха.
С 22 мая 1867 года – инспектор и профессор Московской духовной семинарии.
8 мая 1869 года возведен в сан архимандрита. С 16 февраля 1870 года – ректор Пензенской духовной семинарии, настоятель Преображенского монастыря и редактор “Пензенск.Епарх.Ведомостей”.
С 10 марта 1875 года – наместник Александро-Невской Лавры.
13 февраля 1883 года хиротонисан во епископа Орловского и Севского. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре.
С 3 июня 1889 года – епископ Минский и Туровский.
15 мая 1894 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке.
Скончался 31 августа 1899 года в Минске. Незадолго до своей кончины, перед тем, как ему выехать в Петроград, он видел сон, предвещавший ему близкий его исход из юдоли земной в небесные обители.
В одной из книжек Исторического Вестника за 1896 год помещен замечательный рассказ, в котором отображается характер и жизненный быт епископа Симеона.
Однажды владыка, объезжая епархию, остановился в с.Высоком, где был принят сельским старшиной, рассказавшим ему такой случай. Племянник его Николай уклонился от Православной церкви и стал отрицать церковные таинства и обряды. В Петров день он принял Тело и Кровь Христовы и не проглотив их, вышел из храма и отправился на пасеку, где выплюнул Таинство на землю и ушел домой.Брат старшины Павел, увидев такое кощунство, так и ахнул. Затем он подобрал Св.Дары и положил их на листочке в пчелиный улей. Выслушав подобный рассказ, владыка спросил старшину: “Стало быть Св. Дары Господни и по сей час там?” “Надо полагать, что такВладыко», – ответил старшина.
Тогда епископ Симеон решил совершить молебен и крестным ходом отправиться на пасеку к улею, где хранились Св.Дары.
Почти всю ночь молился преосвященный у себя в комнате; начавший пробиваться розовый рассвет застал его еще коленопреклоненным пред иконою Богоматери. Не на долгое время прилег он расправить свои члены и сомкнул усталые глаза; словом сказать, вряд ли подремал он более часу. Вошедший в исходе шестого часа утра, келейник уже застал его снова на молитве.
В семь часов с немногим кончился молебен, и крестный ход тронулся из церкви мимо сада священника к ульям старшины. Утреннее солнышко обливало ярким светом все шествие; ярким сиянием отражались лучи на крестах хоругвей и на драгоценных камнях архиерейской мантии. Еще не успевшая освободиться от ночной росы, зеленая мурава казалась усеянной бесчисленным количеством лучезарных алмазов.
Далеко-далеко разносилось в поле стройное пение певчих и как бы замирало там, куда мог достать глаз человеческий. Спокойно, не торопясь, в торжественном величии подвигался, предшествуемый владыкой с святой чашей в руках, крестный ход. Вот он подходит к ограде сада старшины; вот идет фруктовыми аллеями, красивой лентой вьется по дорожкам народ, несущий хоругви, святые иконы и церковные принадлежности. Вот приблизился владыка к улью, в котором должны быть Святые Дары; протодиакон, седой, почтенный старик, трижды преклонил колена и, осенив себя крестным знамением, отворил дверцы колодки. Преосвященный, а за ним и все шествие преклонили колена; из отворенной двери, как бы повинуясь чьей-то непреклонной воле, вылетели пчелы, и глазам всех присутствовавших представилась следующая картина.
Вылетевшие из улья пчелы поднялись над ним на высоту приблизительно двух аршин и образовали из себя крест с всевидящим оком...
Но вот отец протодиакон вынимает из улья нечто большее, чем частицы Святых Даров: ему нет надобности прибегать к помощи лжицы, нет, он вынимает дивно отточенный из чистого белого воска в виде часовни, ковчег с оставшимися, вполне неизменившимися
нетленными Святыми Дарами. Умиленный и восхищенный владыка осеняет себя крестным знамением и лобызает ковчег этот, а после него и отдельные участники шествия. После этого крестный ход тем же путем достигает церкви, и только при самом входе в нее разлетаются пчелы, все время сопровождавшие святыню и сохранившие в полете своем вид креста.
Литература:
«Церк.Вед.» 1889, № 24, стр.231.
-“- 1894, № 20, стр.189.
«Приб. к «ЦВ» 1888, № 4, стр.86.
-“- 1897, № 10, стр.365.
-“- 1899, № 33, стр.1328, 1329.
«Рус.Паломн.» 1889, № 24, стр.291.
-“- 1900, стр.646.
«Истор. Вестн.» 1896, («Чудный улей»).
«Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии
на 1899 год», стр.54–55.
«Списки архиереев Иерархии Всерос.»
СПБ, 1896, № 470, стр.70.
«Рус.Старина» 188, февраль, стр.507.
«Изв.Каз.Еп.» 1883, № 4, стр.97.
«Булгаков, стр.1404, 1408.
БЭС т.II, стб.1569, 1708.
Рункевич С.Г. «Александро-Невская Лавра 1713–1913 гг.»
СПБ, 1913, стр.920, 921.
Рункевич С.Г. «Краткий исторический очерк Минской епархии».
Бесплатное приложение к журналу «Кормчий», книжка № 29.