Источник

К М. П. П.

Под такими инициалами в издании 1860 г. (т. II, стр. 206−234) скрыто лицо, к которому писано нижепечатаемое, одно ли письмо или 37 отдельных записок, содержащих почти одни тексты Свящ. Писания.

286

Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Kop.1:3), да помилует и да укрепит раба Своего в спасительном крестоношении по святой воле Его.

Предаю вас Богу и благодатному слову Его (Деян. 20. 32), чтоб сам Он Создатель и Искупитель наш, врачевал раны сердца вашего. Вы читали в посланной мною вам книжке «Христ. Чт.» (1835 г.) описание чудесного исцеления в Нижнем Новгороде девицы О. Аз-й).746 Все такие происшествия, суть повторение и подтверждение обетования данного церкви Иисусом Христом пред вознесением Его на небо: «и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, аминь» (Мф.28:20.).

Ничего другого не буду предлагать и теперь в утешении, кроме глаголов жизни вечной, изреченных Господом нашим и преданных нам в святом Евангелии (Ин.6:67−69), и кроме тех радостных истин, которые Апостолам Его открыты Духом Святым, и которые они возвещают нам не такими словами, коим бы научились от человеческой мудрости, но каким научились от Духа Святого (1Кор.2:12−13).

Спаситель глаголет:

Сын человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупления многих (Мф.20:28).

Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Мф.18:11).

Истинно говорю вам, всякий, творящий грех, есть раб греха (Ин.8:34).

Ежели пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31−32).

Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете, ежели не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Ин.8:36−24).

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всяк верующий в Heгo не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо не для того Бог послал в мир Сына Своего, чтобы Он судил мир, нo чтобы мир спасен был чрез Heгo.

Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не веровал во имя единородного Сына Божия (Ин.3:16−18).

Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякой живущий и верующий в Меня, не умрет во век (Ин.11:25−26).

Истинно, истинно говорю вам, слушающий слово Мое, и верующий пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и суду не подлежит, a перешел уже от смерти в жизнь (Ин.5:24).

Все, что дает Мне Отец, ко Мне приидет, и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин.6:37).

Никто не может придти ко Мне, если его не привлечет Отец, пославший Меня, и Я воскрешу его в последний день (Ин.6:44).

Тогда праведники воссияют, как солнце, в царствии Отца их (Мф.13:43).

В воскресении не женятся, ни замуж не выходят, но живут, как Ангелы Божии на небеси.

О воскресении же мертвых не читали ли вы, что сказано вам от Бога, глаголющего: «Я есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков и Бог Иаковлев? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф.22:30−32; Исх.3:6). Ибо у Hero все живы (Лк.20:38).

Я свет миру: кто последует Мне, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин.8:12).

Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня (Ин.14:6).

Я есмь хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей бѵдет жить во век; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

Истинно, истинно говорю вам, ежели не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь, имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом: так и ядущий Меня жить будет Мною.

Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:51, 53−54, 56−57).

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5:6).

Кто пьет воду, которую Я дам ему, тот не возжаждет вовек, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин.4:14).

Кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (Ис.12:3; Иоил.3:18).

Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него (Ин.7:37−39).

Сказали Ему: что нам надо делать, чтобы мы могли творить дела Божии?

Иисус сказал им в ответ: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, кого Он послал» (Ин.6:28−29).

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам.

Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много приносит плода, ибо без Меня ве можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят (Ин.15:1−6).

Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

В доме Отца Моего обителей много, приготовлю вам место ... и возьму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я (Ин.14:1−3).·

Заповедь новую даю вам: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга.

Потому узнают все, что вы Мои ученики, ежели будете иметь любовь между собою (Ин.13:34−35).

Я есмь пастырь добрый и знаю Моих, а Мои знают Меня.

Как знает Меня Отец, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести, глас Мой услышат, и будет одно стадо и один Пастырь (Ин.10:14−16).

Истинно истинно говорю вам: Я дверь овцам. Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет.

Овцы Мои слушают гласа Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною.

И Я даю нм жизнь вечную, и не погибнут во век, и никто не похитит их из руки моей.

Отец Мой, Который дал Мне (их), есть больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Я и Отец одно (Ин.1067−9, 27−30).

Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Tы Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина.

Как Ты Меня послал в мир, так и Я послал их в мир.

И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

He о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,

Да вси будут едино. Как Tы Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; да уверует мир, что Tы Меня послал.

И славу, которую Tы Мне дал, Я дал им; да будут едино, как и Мы едино.

Я в них, и Ты во Мне, да будут совершенны воедино, и да познает мир, что Ты Меня послал, я возлюбил их, как Меня возлюбил.

Отче! Которых Ты Мне дал, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Tы Мне дал, потому что Ты возлюбил Меня прежде основания мира (Ин.17:11, 17−24).

Славлю Тебя, Отче Господа неба и земли! что Ты утаил сие от мудрых и разумных, а открыл то младенцам.

Ей, Отче! ибо таково было Твое благоизволение.

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын открыть восхочет.

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас.

Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.

Ибо Мое иго благо и бремя Мое легко (Мф.11:5−30).

Мое учение не Мое, но пославшего Меня.

Кто хочет творить волю Его, тот узнает от Бога ли Мое учение, или Я Сам от Себя говорю (Ин.7:16−17).

Исследуйте Писания, ибо вы сами думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне (Ин.5:39).

Просите, и дастся вам, ищите, и найдете, стучитесь, и отворят вам.

Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

Когда же вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим; кольми паче Отец небесный даст Духа Святого просящим у Hero (Лк.11:9).

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное (Мф.18:3).

Истинно говорю вам: кто не примет царствия Божия, как младенец, тот не войдет в него (Лк.18:17).

Покайтесь, и веруйте во Евангелие (Мр.1:15).

Апостолы благовествуют: в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог было Слово.

Оно было в начале у Бога.

Все Им получило бытие, и без Heгo не получило бытия ничто, что ни получило бытие.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит, но тьма не объяла его.

И Слово стало плотью, и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца.

И от полноты Его все мы получили и благодать на благодать.

Ибо закон дан чрез Моисея, (а) благодать и истина произошла чрез Иисуса Христа.

Бога не видал никто никогда: единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин.1:1−5, 14, 16−18).

Бог многократно и многообразно глаголевший древле отцам посредством пророков, в последние дни сии глаголил нам посредством Сына,

Которого Он поставил наследником всего, чрез которого и веки сотворил.

Сей, будучи сияние славы и образ существа Его, держащий все сильным словом Своим, очистив Собою грехи наши, воссел одесную (престола) величия на небесах (Евр.1:1−3).

Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1Тим.2:4−6).

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят с верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16).

Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле.

Знаем также, что Сын Божий пришел, и дал нам (свет и) разум, да познаем Бога истинного, и да будет в Истинном, то есть, в Сыне Его Иисусе Христе: Сей еси истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:19−20).

Бог над всеми благословенный во веки, аминь (Рим.9:5).

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Который благословил нас во Христе всяким благословением духовным на небесах;

Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.

Предопределив усыновить нас Себе Иисусом Христом по благоизволению воли Своей,

К прославлению преславной благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Так что в Нем мы имели искупление кровью Его, прощение грехов по богатству благодати Его,

Каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой мудрости и благоразумии,

Открыв нам тайну воли Своей, по Своему благоволению, которое Он предварительно в Себе положил,

К устроению полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф.1:3−10).

Явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, Научающая нас, чтобы мы отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в настоящем мире,

Ожидая блаженного упования в явлении славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,

Который дал Себя Самого за нас, дабы избавить нас от всякого беззакония, и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11−14).

Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога,

To Он нас спас не за дела праведности, каковые мы сотворили но по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,

Которого и излил на нас обильно чрез Иисуса Христа Спасителя нашего,

Дабы оправдавшись Его благодатью, мы по надежде соделались наследниками вечной жизни (Тит.3:4−7).

Бог, будучи богат милостью, no великой Своей любви, каковою нас возлюбил,

И мертвых нас по преступлениям оживотворил со Христом (благодатию мы спасены),

И с Ним воскресил, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы в грядущих веках явить преизобильное богатство благодати Своей, в благости к нам во Христе Иисусе.

Ибо благодатью мы спасены чрез веру, и сие не от нас: Божий дар,

Не от дел, так что никто не может хвалиться,

Ибо мы Его творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам, чтоб мы их исполняли (Еф.2:4−1).

Bсе, полагающиеся на дела закона, находятся под клятвою, ибо написано: проклят всяк, кто постоянно не исполняет всего, что написано в книге закона (Втор.27:26; Гал.3:10).

Кто сохранит весь закон, и в одном чем-нибудь согрешит, тот становится виновен во всем (Иак.2:10).

Христос искупил нас от клятвы закона, став за нас клятвою (Ибо написано: проклят всякой, висящий на древе) (Втор.21:23).

Дабы чрез Иисуса Христа благословение Авраамово распространилось на язычников, чтобы мы верою получили обещанного Духа (Гал 3:13−14).

Все согрешили, и лишены славы Божией;

А оправдываются даром по благодати Его, искупление во Иисусе Христе,

Которого Бог предложил в жертву умилостивления, чрез веру в кровь Его, чтобы показать правду Свою в прощении прежде соделанных грехов,

Во время долготерпения Божия, чтобы показать, говорю, правду Свою в настоящее время, дабы познали, что Он праведен и оправдывает верующего во Иисуса (Рим.3:23−26).

Ибо не знавшего греха Он сделал за нас жертвою греха, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2Кор.5:21).

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом посредством Господа нашего Иисуса Христа,

Посредством Которого мы получили верою доступ к той благодати в коей стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

И не довольно сего, но хвалимся и в скорбях, зная, что от скорби происходит терпеливость,

От терпеливости опытность, от опытности надежда,

А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым данным нам.

Ибо еще тогда, когда мы были немощны, Христос в определенное время умер за нас нечестивых.

Но Бог простирает любовь Свою к нам до того, что когда мы были еще грешниками, Христос за нас умер.

Итак, тем паче ныне, когда мы оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева,

Ибо ежели будучи врагами мы примирились с Богом смертью Сына Его, то кольми паче примирившись, спасемся жизнью Его.

И не довольно сего, но и хвалимся Богом, посредством Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы получили ныне примирение.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, и таким образом смерть перешла во всех человеков, потому что все согрешили.

Как одним преступлением всем человекам осуждение, так одною правдою всем человекам оправдание к жизни.

Как непослушанием одного человека соделались многие грешными, так и послушанием одного соделаются праведными многие.

Если преступлением одного многие подверглись смерти, то кольми паче благодать Божия и дар благодатью одного человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих.

Если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то кольми паче приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим.5:1−6, 8−12, 18−19, 15−17).

Ибо возмездие за грех смерть; а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем (Рим.6:23).

Посему нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе, (которые поступают не по плоти, а по духу);

Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.

Все водимые Духом Божиим суть сыны Божии.

И вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили Дух усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче!

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи.

Если же дети, то и наследники, наследники Божии, а Христовы сонаследники, если только с Ним страдаем, дабы с Ним и прославиться (Рим.8:1−2, 9:14−17).

И вот благовестие, которое мы слышали от Heгo, и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем ни малейшей тьмы.

Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем, и не поступаем по истине.

Если же во свете ходим, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Если говорим, что не имеем греха, то обманываем сами себя, и истины нет в нас.

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и благ, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.

Если говорим, что мы не согрешили, то поставляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1Ин.1:5−10).

Ибо мы все много грешим (Иак.3:2).

Дети мои! сие пишу я вам, чтобы вы не грешили, впрочем, если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа Праведника.

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1Ин.2:1−2).

Что же сказать на сие? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как не дарует нам и всего с Ним?

Кто может обвинять избранных Божиих? Богь оправдывает их.

Кто дерзнет осуждать? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он одесную Бога, и ходатайствует за нас.

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни начальства, ни власти, ни настоящее, ни будущее,

Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь, не может отлучить нас от любви Божией, во Иисусе Христе, Господе нашем (Рим.8:31−39).

Все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

Все мы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет уже иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все мы одно во Христе Иисусе (Гал.3:26−28).

Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера действующая любовью (Гал.5:6).

Во Христе Иисусе ничего не значит: ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Гал.6:15).

Истина во Иисусе состоит в том, чтобы нам отложить ветхого человека с прежним образом жизни, истлевающего в обольстительных похотях;

А обновиться духом ума вашего,

И облещись в нового человека, созданного по Богу, в праведности, и святости истины (Еф.4:21−24),

Где нет еллина, ни иудея, обрезания, ни необрезания, иноплеменника, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:1).

Иоанн Богослов говорит в Апокалипсисе:

Взглянул я, и се великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

И восклицали громким гласом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря:

Аминь; благословение и слава в премудрость и благодарение и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков. Аминь.

И спросил один из старцев, говоря мне: сии, облеченные в белые одежды, кто и откѵда пришли?

Я сказал ему: Господин! ты знаешь. И он сказал мне: это те, которые пришли претерпев великие скорби, они омыли одежды свои, и убелили одежды свои кровью Агнца.

За сие они ныне пред престолом Божиим, и служат Ему день и ночь во храме Его, и Сидящий на престоле будет покровом для них.

Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палит их солнце и никакой зной;

Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и Бог отрет все слезы с очей их (Апок.7:9−17).

Цель увещания есть любовь от чистого сердца, и доброй совести и нелицемерной веры.

Что оставив некоторые, уклонились в пустословие,

Безрассудно надмеваясь плотским своим умом,

И держась главы, от которой все тело, будучи составляемо и связуемо составами и связями, растет возрастом Божьим (1Тим.1:5−6; Кол.2:18−19).

Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в зрелость мужа в меру полного возраста Христова (Еф.4:13).

Всякой дух, который признает Иисуса Хряста пришедшего во плоти, есть от Бога (1Ин.4:2).

Всякой верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий любящий родившего, любит и рожденного от Heгo (1Ин.5:1).

Мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем,

Когда же достигнем совершенного, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а когда стал мужем, то оставил младенческое.

Теперь мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, тогда же познаю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше (1Кор.13:9−13).

Мы знаем, что любящим Бога призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Ибо я считаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим.8:28),

Посему мы не унываем, но ежели внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Ибо мгновенное легкое страдание наше производит для нас в величайшем преизбытке вечную славу:

Тогда как мы не имели целью видимого, но невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Ибо мы знаем, что когда земной наш дом, сия хижина, разрушится, мы получим от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2Кор.4:16−18).

Возлюбленные, мы уже дети Божии, нo еще не открылось, что мы будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему: ибо узрим Его, как Он есть.

И всякой имеющий сию надежду на Heнo, очищает себя, так как Он чист (1Ин.3, 2:3).

Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса Господа моего. Для него я все почел тщетою и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа,

И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, нo с праведностью, которая верою Христовою, которая от Бога по вере,·

Чтобы познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

Только бы достигнуть воскресения мертвых.

Говорю так не потомѵ, чтобы я уже достиг, или усовершился, но стремлюсь, не достигну ли и я, так как достиг меня Христос Иисус.

Братия, я себя не почитаю достигшим, а только забывая заднее и простираясь вперед,

Стремлюсь к цели, к награде вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Все мы совершенные должны так мыслить; если же вы о чем и иначе мыслите, то и сие Бог вам откроет (Флп.3:8−16).

Если мы в сей только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

Но Христос воскрес из мертвых первенец из умерших.

Ибо как смерть человеком, так человеком же и воскресение мертвых.

Как Адамом все умирают, так Христом все оживут,

Каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

А за тем уже конец, когда Он отдаст царство Богу и Отцу, когда прекратит всякое начальство, всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе не низложит всех врагов под ноги Свои.

Последний враг истребится, смерть.

Потому что все покорил под ноги Его. Когда же говорится, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, дабы Бог был все во всем.

Се тайну говорю вам: мы не все умрем, но все переменимся,

Вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы переменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Когда же тленное сие облечется в нетление, и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово Писания: поглощена смерть победою.

Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? (Осии.13:14). Жало же смерти грех, а сила греха закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (1Кор.15:19−28, 51−57).

Наше жительство на небесах, откуда мы и Спасителя ожидаем Господа нашего Иисуса Христа,

Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою которою Он действует и покоряет Себе все (Флп.3:20−21).

Нe хочу же, братия, оставить вас в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды.

Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то также и умерших во Иисусе Бог приведет с Ним.

Ибо сие сказываем вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

Потому что Сам Господь по предвозвещению гласом Архангела и трубою Божьею снидет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде,

Потом мы оставшиеся в живых вместе с ними восхищены будем на облаках по воздуху навстречу Господу, и таким образом всегда с Господом будем.

Итак, утешайте друг друга тем, что здесь сказано (1Фес.4:13−18).

Всем сердцем желаю, чтоб сии и другие слова святых Божьих человеков, говоривших и писавших по внушению и наставлению Духа истины, явились живыми и действенными в душе твоей, достопочтенный муж, растворяя горесть разлуки в видимом сладостью обетований Божьих, открывающих утешительные виды в невидимом, что впрочем некогда видимым сделается, и таким вечно пребудет, a видимое теперь свернется, как свиток книжный, и как цвет и трава завянет, и опадет и прейдет.

Думаю, что вы находите много облегчения и приятности в кругу детей, которых Бог вам дал, и воссылая благодарения и моления о них Отцу небесному, освящаете радости сердца родительского, и привлекаете на них благословение свыше.

Никак не могу расстаться с мыслью, что страдания ваши – суть знамения особенного Божия благоволения к вам. Советую прочитать со вниманием главы 11 и 12 послания к Евреям и Апокалипсиса 3:20−22. Может быть, и не раз прочитаете эти места.

Желал бы я, чтобы вы в спокойствии и безмолвии, не ищущем похвал суетных и ими не нарушаемом, с простосердечным намерением упражнялись в исследовании Писаний по заповеди Спасителя (Ин.5:39), дабы слово Христово вселяясь в нас изобильно по наставлению Апостола Павла (Кол.3:16), и дабы богоугодно послужить в этой священной потребности ближним по наставлению Петра Апостола, который пишет: «служите друг другу каждый тем даром, какой кто получил, как верные домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Я желал бы еще, чтобы мы видели пред собою Господа в этом деле (Пс.15:8), и чтобы благословительный взгляд Его, сопровождаемый светоносными мыслями, был вожделенною наградою нашею.

Занятия мои, соединенные с усердным желанием, чтобы слово Божие обращало наши умы и сердца на стези света и истины, Провидение Божие не престает благословлять разными благоприятствующими обстоятельствами, содействиями, пособиями. И все это усиливает в совести моей обязанность соответствовать усердным трудом сему всемилостивому благоволению Отца небесного, святого, блаженного. Господь не по грехам моим воздает мне приятнейшими утешениями, и прекрасными истинами, так что я рад бываю по временам, как обретающий корысть большую.

27 декабря, 1944 г. Болхов.

* * *

746

Т. III, стр. 86 и 211.


Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс. / Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - [2], 558 с.

Комментарии для сайта Cackle