Источник

Глава 34

1–7. Жребий Седекии. 8–22. Наказание, ожидающее иудеев за то, что они снова взяли рабов, которых сами же отпустили на свободу.

Иер.34:1–7. Пророк возвещает, что Седекия будет взят в плен царем Вавилонским, но умрет своею смертью и удостоится почетного погребения.

Иер.34:1. Слово, которое было к Иеремии от Го­с­по­да, когда Навуходоносор, царь Вавилонский, и все войско его и все царства земли, подвласт­ные руке его, и все народы воевали про­тив Иерусалима и про­тив всех городов его:

В какое время сказано это пророчество – решить трудно. Во всяком случае Иеремия в это время был на свободе (ст. 2-й). Это могло иметь место во время первой осады Иерусалима Навуходоносором.

Иер.34:5. ты умрешь в мире, и как для отцов тво­их, пре­жних царей, которые были пре­жде тебя, сожигали при по­гребе­нии благо­вония, так сожгут и для тебя и оплачут тебя: «увы, государь!», ибо Я изрек это слово, говорит Го­с­по­дь.

Не сказано, где умрет Седекия. Но из того, что здесь не приведено обычного выражения: «погребен с отцами своими» можно заключать, что пророк предсказывает Седекии смерть в плену. – О сожжении массы благовонных веществ при погребениях царей – см. 2Пар. 16:14, 21:19.

Иер.34:7. Между тем войско царя Вавилонского воевало про­тив Иерусалима и про­тив всех городов Иудейских, которые еще оставались, про­тив Лахиса и Азеки; ибо из городов Иудейских сии только оставались, как города укреплен­ные.

Лахис и Азека – два города, находившиеся к юго-западу от Иерусалима на иудейской низменности. Они только и выдерживали еще осаду вавилонян – прочие города уже были взяты.

Иер.34:8–22. По предложению Седекии, князья и жители Иерусалима отпустили было на волю своих рабов из евреев и евреек, но потом раздумали и опять взяли их себе. За это Господь возвещает им разные бедствия и полное опустошение их страны.

Иер.34:8. Слово, которое было к Иеремии от Го­с­по­да по­сле того, как царь Седекия заключил завет со всем народом, быв­шим в Иерусалиме, чтобы объявить свободу,

Седекия взял с своих подданных обещание – отпустить на свободу всех рабов из евреев. Это не стояло ни в каком отношении ни к субботнему, ни к юбилейному году, а просто делом благочестия. Из 21-го стиха видно, что это было сделано в то время, когда вавилонские войска осадили Иерусалим.

Иер.34:11. но по­сле того, раз­думав­ши, стали брать назад рабов и рабынь, которых отпустили на волю, и при­нудили их быть рабами и рабынями.

«После того», т. е. после того как временно была снята с Иерусалима осада (ст. 21) и евреи стали жалеть о принесенной ими жертве, которая, как им теперь казалось, вовсе не требовалось обстоятельствами, в каких они находились.

Иер.34:18. и отдам пре­ступив­ших завет Мой и не устояв­ших в словах завета, который они заключили пред лицем Мо­им, рас­секши тельца надвое и прой­дя между рас­сечен­ными частями его,

О заключении заветов в древности – см. Быт. 15.

Иер.34:20. отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души́ их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным.

Ср. Быт 15.11. Пророку припоминается, как хищные птицы налетели на рассеченные тела животных при заключении Авраамом завета с Богом. Так и враги теперь, как хищные птицы, будут клевать трупы евреев.


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т. / Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009. / Т. 4: Пророческие книги. - 1168 с. / Книга пророка Иеремии. 426-612 с.

Комментарии для сайта Cackle