Источник

Глава 24

1–19. Разделение на чреды священников, потомков Аарона. 20–31. Их ближайшие помощники левиты.

1Пар.24:1. И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.

1Пар.24:2. Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.

1Пар.24:3. И распределил их Давид – Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочередно на службу их.

1Пар.24:4. И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений более, нежели между сынами Ифамара. И он распределил их так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь.

Ко времени Давида сохранились две священнические линии, ведущие начало от двух младших сыновей Аарона – Елеазара и Ифамара, так как двое его старших сыновей, Надав и Авиуд, умерли бездетными (Лев.10:1). Представителем первой линии был Садок, второй – Ахимелех. И так как в поколении Елеазара насчитывалось шестнадцать родов, а в поколении Ифамара – 8, то сообразно с этим и всех священнических классов получилось 24 (ср. Неем.12:1–7,12–21).

1Пар.24:5. Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,

1Пар.24:6. и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицем царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова.

Между 24-мя священническими классами или группами и было распределено служение при храме на целый год, причем очередь той или другой чреды определялась при помощи жребия, вынимаемого попеременно представителями каждой линии. Подобный порядок был наилучшим средством к устранению разного рода недоразумений, неизбежных в том случае, если бы сроки служения назначались по усмотрению Давида и первосвященников. Между прочим, они возникли бы ввиду того обстоятельства, что одни недели (праздничные) были более доходны, другие менее. Священники, принужденные по указанию власти служить в малодоходное время, были бы недовольны; и наоборот, недовольство не могло иметь места при жребии. Достигаемое им уравнение священников еще более усиливалось попеременным выниманием. Если бы к жребию были допущены сначала 16 старших родов Елеазара, то очень возможно, что на их долю досталась бы большая часть лучших недель, чем, конечно, были бы обижены роды Ифамара. Вынимая же жребий попеременно, те и другие могли получить худые и хорошие сроки. Определяемый путем жребия порядок служения священнических групп записывался писцом Шемаией, очевидно, для того, чтобы увековечить его и тем устранить возможность возникновения в последующее время разных недоразумений.

1Пар.24:7. И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,

1Пар.24:8. третий Хариму, четвертый Сеориму,

1Пар.24:9. пятый Малхию, шестой Миямину,

1Пар.24:10. седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,

1Пар.24:11. девятый Иешую, десятый Шехании,

1Пар.24:12. одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму,

1Пар.24:13. тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву,

1Пар.24:14. пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру,

1Пар.24:15. семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу,

1Пар.24:16. девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю,

1Пар.24:17. двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу,

1Пар.24:18. двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии.

От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями (1Мак.2:1); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя (Лк.1:5); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор (Иер.20:1).

1Пар.24:20. У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия;

1Пар.24:21. от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый;

1Пар.24:22. от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав;

1Пар.24:23. из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам.

1Пар.24:24. Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир.

1Пар.24:25. Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария.

1Пар.24:26. Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено.

1Пар.24:27. Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври.

1Пар.24:28. У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было.

1Пар.24:29. У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил;

1Пар.24:30. сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их.

1Пар.24:31. Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

Приводимый в данных стихах список левитских родов не заключает имен представителей гирсонитян, ввиду чего его нельзя считать, как полагают некоторые, списком всех левитских родов. Имена перечисляемых здесь левитов совпадают с именами глав левитов, назначенных на «дела дома Господня» (1Пар.23:6–23). И так как этим последним принадлежало участие в богослужении (1Пар.23:28–32), то и можно думать, что в настоящем случае исчислены левиты, ближайшие помощники священников в данном отношении. За справедливость такого предположения говорит тот, между прочим, факт, что они вынимали жребий вслед за сынами Аарона (31 стих).

1Пар.24:20. У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия;

Шуваил – внук Моисея, сын его сына Гирсона, названный в (1Пар.23:16) Шевуилом. Представителем происшедшего от него рода был во времена Давида некто Иедия, совершенно неизвестная личность.

1Пар.24:21. от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый;

1Пар.24:22. от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав;

1Пар.24:23. из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам.

1Пар.24:24. Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир.

1Пар.24:25. Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария.

1Пар.24:26. Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено.

1Пар.24:27. Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври.

1Пар.24:28. У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было.

1Пар.24:29. У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил;

1Пар.24:30. сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их.

Cp. (1Пар.23:17–23).

1Пар.24:26. Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено.

1Пар.24:27. Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври.

Имя «Бено" («сын его») ни в каком случае не может быть признано за собственное. Упоминание же о чьем-то сыне предполагает исчезновение имени его отца. Другим признаком порчи текста является повторение фразы стиха 26: «сыновья Мерари» в начале стиха 27: исчисление, не имеющее себе параллели в предшествующих стихах.


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т. / Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009. / Т. 2: Исторические книги. - 1054 с. / Первая книга Паралипоменон. 534-642 с.

Комментарии для сайта Cackle