Источник

Глава 40

1–11. Повеление Божие поставить скинию и совершить помазание. 12–15. Посвящение Аарона и cынов его. 16–33. Исполнение Моисеем повеления Божия. 34–38. Облако, осеняющее скинию.

Исх.40:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Исх.40:2. в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания,

Как видно из 17 ст. настоящей главы, поставление скинии пало на первый день первого месяца второго года по выходе евреев из Египта.

Исх.40:3. и поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою;

Исх.40:4. и внеси стол и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник и поставь на нем лампады его;

Исх.40:5. и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания];

Исх.40:6. и поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания;

Исх.40:7. и поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником и влей в него воды;

Исх.40:8. и поставь двор кругом и повесь завесу в воротах двора.

Исх.40:9. И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята;

Исх.40:10. помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая;

Исх.40:11. и помажь умывальник и подножие его и освяти его.

Исх.40:12. И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания и омой их водою,

Исх.40:13. и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником Мне.

Исх.40:14. И сынов его приведи, и одень их в хитоны,

Исх.40:15. и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.

Повторяется ранее данное повеление (Исх. 30:25–30).

Исх.40:16. И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал.

Исх.40:17. В первый месяц второго года [по исшествии их из Египта], в первый день месяца поставлена скиния.

Исх.40:18. И поставил Моисей скинию, положил подножия ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее,

Исх.40:19. распростер покров над скиниею, и положил покрышку поверх сего покрова, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:20. И взял и положил откровение в ковчег, и вложил шесты в кольца ковчега, и положил крышку на ковчег сверху;

В ковчег было положено откровение, т.е. скрижали, и кроме них, в нем ничего не было. Расцветший жезл Ааронов был положен пред ковчегом откровения (Чис. 17:10); сосуд с манной был поставлен пред ковчегом (Исх. 16:34) и книга закона была положена «одесную ковчега» (Втор. 31:26). Сообразно с этим и автор 3 кн. Царств замечает: «в ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей» (3Цар. 8:9, ср. 2Пар. 5:10). Известное свидетельство Ап. Павла (Евр. 9:3–4) основывается, может быть, на еврейском предании.

Исх.40:21. и внес ковчег в скинию, и повесил завесу, и закрыл ковчег откровения, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:22. И поставил стол в скинии собрания, на северной стороне скинии, вне завесы,

Исх.40:23. и разложил на нем ряд хлебов пред Господом, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:24. И поставил светильник в скинии собрания против стола, на южной стороне скинии,

Исх.40:25. и поставил лампады [его] пред Господом, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:26. И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою

Исх.40:27. и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:28. И повесил завесу при входе в скинию;

Исх.40:29. и жертвенник всесожжения поставил у входа в скинию собрания и принес на нем всесожжения и приношение хлебное, как повелел Господь Моисею.

Исх.40:30. И поставил умывальник между скиниею собрания и жертвенником и налил в него воды для омовения,

Исх.40:31. и омывали из него Моисей и Аарон и сыны его руки свои и ноги свои:

Исх.40:32. когда они входили в скинию собрания и подходили к жертвеннику [служить], тогда омывались [из него], как повелел Господь Моисею.

Исх.40:33. И поставил двор вокруг скинии и жертвенника и повесил завесу в воротах двора. И так окончил Моисей дело.

Исх.40:34. И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

Облако было символом присутствия Господа (Исх. 14:19–20, 24:15–17, 33:9). Осенявшее прежде палатку, вынесенную Моисеем после тельцеслужения за пределы стана (Исх. 33:9), оно покрыло теперь скинию собрания, что служило указанием на благоволение Божие.

Исх.40:35. и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Слава Господня имела вид страшного для простого смертного «огня поядающего» (Исх. 24:17), что и служило для Моисея препятствием пойти в скинию. Кроме того, для этого требовалось специальное повеление со стороны Господа (Исх. 24:16, 18).

Исх.40:36. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все путешествие свое;

Исх.40:37. если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось,

Исх.40:38. ибо облако Господне стояло над скиниею днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.

Облако, осенившее скинию, заменило евреям столб облачный и огненный (Исх. 13:21–22).


Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т. / Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009. / Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с. / Книга Исход. 386-554 с.

Комментарии для сайта Cackle