Источник

Бальзам

Бальзам, – о котором нередко говорится в Ветхом Завете, по предположению, представлял собою сок теревинфа или терпентинного дерева, который вытекает самопроизвольно или вследствие надрезов. Он чрезвычайно пахуч, и вообще высоко ценился на Востоке по своим целебным свойствам. Особенно славился им Галаад и окрестности Мертвого моря (Иер.8:22; Иер.46:11; сн. Быт.37:25). Главная разновидность (Amytis Gilead), по большей части, без шипов, имеет большие тройственные листья, многочисленные цветы и мелкий, кругообразный плод. И. Флавий и греческие, и римские писатели много говорят о бальзаме. Первый рассказывает, что царица Савская (3Цар.10:10) привезла из Аравии первый бальзамный корень Соломону. С другой стороны, греческие и арабские писатели утверждают, что настоящий бальзам не существует вне Палестины. Известно, что в садах Иерихона производился наилучший сорт бальзама; так что Помпей привез его оттуда в Рим, и римляне извлекали доход из него. Клеопатра перевезла его оттуда в Египет, и посадила в знаменитых садах Матары, около Каиро. – С помощью бальзама и других пряностей, производилось в древности, а особенно в Египте, бальзамирование трупов. Египтяне в этом отношении достигали высокой степени искусства, так что набальзимированные ими покойники в виде мумий сохранились в целости в течение тысячелетий. По египетскому обычаю, Иосиф приказал забальзамировать тело почившего в Египте патриарха Иакова и по смерти был набальзамирован и сам (Быт.50:2,26).


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 2: Археология — Бюхнер. — 1901. — VI, [2] с., 1305 стб., 7 л. ил., портр., карты, план.

Комментарии для сайта Cackle