Источник

Венадад

Венадад – имя нескольких Сирийских царей, упоминаемых в Библии. Можно даже полагать, что это было общее нарицательное имя Сирийских царей, подобно тому, как слово фараон было общим нарицательным именем царей египетских. По одному древнему свидетельству, слово это означало «сын солнца» (бен.-адад) и в таком случае оно вполне соответствует по своему значению египетскому – фараон сын солнца или Ра. Но возможно и другое толкование, по которому цари Сирийские назывались венададами в смысле «сынов Адада», основателя династии. Из Сирийских царей под именем В. известны три лица, которые были современниками иудейских и Израильских царей в период, следовавший за разделением Еврейской монархии (около половины X века до Р. Хр.). Первый Венадад был современником иудейского царя Асы, которому он оказывал помощь против нападения Израильского царя Ваасы (3Цар.:20:34). Второй В. был современником Израильского царя Ахава, с которым он находился то в дружественных, то во враждебных отношениях. О военачальнике этого В. Неемане поветствуется, что он получил исцеление от пророка Елисея. Его поход на Самарию закончился бегством его войска из-под стен этого города. Он был задушен своим придворным – Азаилом, который и захватил дамасский престол в свои руки (3Цар.20:22, 4Цар.6:7,8,15). Сын Азаила был третьим В. Он потерял те Израильские города, которые были завоёваны его отцом. Собственное имя этого В., по предложению некоторых учёных, значится на ассирийском обелиске, найденном в Нимруде и находящемся теперь в британском музее. Там оно значится в форме Йавитри (Yavitri), хотя, впрочем, это чтение и не может считаться окончательно установленным.

А. Л.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. — Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 3: Ваал — Вячеслав. — 1902. — IV с., 1222 стб., 18 л. портр., к.: ил.

Комментарии для сайта Cackle