Источник

Кенеи

Кенеи упомянуты впервые в Быт.15:19 в числе и во главе названных далее десяти племен. Кенеи – мадиамское племя и (см. «Мадианитяне»), кочевавшее, между прочим, на Синайском полуострове, в окрестностях Синая, и вполне дружественно, (подобно кенезеям) расположенное к израильтянами Тесть Моисея (отец Сепфоры) Рагуил или Иофор был мадиамским священником (Исх.2:16–21, Исх.3:1), из племени кенеев (Суд.1:16, Суд.4:11). Когда израильтяне, выведенные из Египта Моисеем, после остановки в пустыне Синайской, двинулись в дальнейший путь, то Ховав, сын Рагуила или Иофора, отправился с ними, по просьбе Моисея, и руководил ими, был для них глазом в пустынных местах, хорошо ему известных (Числ.10:29–32). К Ховаву присоединились другие его соплеменники, и эти кенеяне не оставляли уже израильтян. Стан кенеев мы видим среди шатров Израиля на полях моавитских, за Иорданом, против Иерихона. Здесь заметил этот стан Валаам, прорицавший об Израиле, и произнес о кенеях особенное пророчество (Числ.22:1, Числ.23:28, Числ.24:21,22). Перейдя Иордан, вместе с израильтянами, кенеи расположились в окрестностях Иерихона (он же город пальм: Втор.34:3, 2Пар.28:15). Когда же сыны Иудины отправились завоевывать города и земли, назначенные им в удел, то с ними пошли из «города пальм» также и кенеи и поселились в юго-западной части пустыни Иудиной (см. «Пустыни св. Земли»), на юг от Арада, среди израильтян (Суд.1:16). Впрочем, один из кенеев, Хевер, нашел неудобным оставаться со своими родичами в пустыне Иудиной; поэтому он перекочевал на север и раскинул свой шатер на землях колена Неффалимова, близ Кедеса в Галилее (см. «Кедес 1» выше). Здесь Иаиль, жена Хевера, оказала важную услугу сынам Израилевым: она умертвила в своем шатре Сисару, начальника враждебных Израилю войск (Суд.4:11,17–24, Суд.5:24–27). Во дни Саула часть кенеев (вероятно, выселившаяся из пустыни Иудиной) обитала среди амаликитян. Но и к этим кенеям Израиль, при всей враждебности к Амалику, относился с неизменною приязнью, причину чего объяснил кенеям Саул: вы оказали, – сказал он, – благосклонность всем израильтянам, когда они шли из Египта (1Цар.15:6, 1Цар.21:8,10, 1Цар.30:26–29). В Числ.24:21,22, Суд.4:11 (по евр. тексту) кенеи названы Каин. Это всего скорее потому, что родоначальник их, один из потомков Мадиана, сына Авраамова от Хеттуры (Быт.25:12), назывался, вероятно, Каином.

Прот. Н. Елеонский.


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. — Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911. / Т. 9: Кармелиты — Κοινή : с 15 рисунками. — 1908. — V, [3] с., 754 стб., 757-770 с.

Комментарии для сайта Cackle