Источник

Кавул

Кавул. 1) Кавул – город в колене Асировом (Нав.19:27), ныне селение «Кабул» (Каbul) с остатками древних развалин. Это селение находится между Средиземным морем и северною оконечностию Тивериадского озера, ближе к морю, в четырех часах пути от прибрежного города Акко (Птолемаида), на юго-востоке от него. В апреле 1891 г. швейцарский путешественник Фуррер (Furrer) проходил чрез Кабул. По словам путешественника, каждую хижину в селении окружал сад из фиговых деревьев, окрестные поля были покрыты роскошной зеленью пшеницы; но на север от селения расстилалась пустыня с характерными для нее тернистыми растениями, с разбросанными по ней обломками скал. 2) Название Кавул получил затем и целый округ в колене Неффалимове в северо-восточной Галилее (Нав.20:7, Нав.21,32: 4Цар.15:29). Соломон, закончивши свою строительную деятельность в Иерусалиме, подарил Хираму, царю тирскому, двадцать городов в земле Галилейской за то, что Хирам доставлял для иерусалимских построек дерева кедровые и дерева кипарисовые и золото. Когда Хирам вышел из Тира посмотреть города, данные Соломоном, они не понравились ему. И сказал: «что это за города, которые ты, брат мой, дал мне? Отсюда и назвали их землею Кавул» (3Цар.9:11–13). Название это толковали прежде (Иосиф Флавий), толкуют и теперь (напр., Кeil) в смысле малоценности, ничтожества, допуская в нем указание на неудовлетворительность подарка Соломонова. Действительно, подарок, как кажется, не соответствовал тому, что было сделано Хирамом для Соломона. Дело в том, что города, данные Соломоном, были населены язычниками – хананеями (Суд.1:28,33, 2Цар.24:7). И хотя сыны Израилевы не истребили и не изгнали их, однако же боролись с ними, сделали их своими данниками, заставили работать на себя (Суд.1:28–33, 2Пар.8:7–9). Но при таких обстоятельствах язычники-хананеи не имели возможности заботиться о благоустройстве своих городов, и несомненно, что последние находились в полуразвалинах, так что малоценность их не могла не броситься в глаза царю тирскому. И он отказался от подарка, возвратив эти галилейские города Соломону. Тогда сам Соломон убедился в жалком состоянии этих городов и потому обстроил их и поселил в них сынов Израилевых (2Пар.8:2). – Следует заметить, что сыны Израилевы, поселенные среди хананеев в городах галилейских, не улучшили религиозной жизни язычников, и последние в религиозном отношении по-прежнему остались народом, сидящим во тьме, в стране и тени смертной, пока наконец им, обитателям земли Кавул, воссиял свет великий, предсказанный пр. Исаией (Ис.9:1–2, Мф.4:12–16).

Прот. Н. Елеонский


Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. : под ред. проф. А. П. Лопухина : В 12 томах. – Петроград : Т-во А. П. Лопухина, 1900–1911. / Т. 7: Иоанн Скифопольский — Календарь : с 18 рисунками и картами. — 1906. — VII, 892 стб., 893-913 с., [12] л. ил., портр., план.

Комментарии для сайта Cackle