Дроздов
Дроздов Николай Мих., профессор Киевской дух. академии по кафедре лат. языка и его словесности, доктор богословия. Сын свящ. Ряз. губ.; образование закончил в Киевск. академии в 1876 г., где получил в том же году ст. магистра, а с 1883 г. утвержден в звании профессора. Магистерская диссертация «Исторический характер книги Иудифь» (Киев 1876 г.) имеет преимущественно критико-текстуальный характер. По мнению автора, первоначальный текст – еврейский – до нас не дошел, из переводов же, древнейший и, вместе, вернейший – греческий. Критически разобрав далее важнейшие из воззрений на содержание книги, автор сам становится в средний между крайним р.-католическим и крайним протестантским взглядами и признает книгу Иудифь ни чисто историческим, ни чисто поэтическим произведением, в котором главные черты заимствованы из действительной жизни, но при изложении исторического материала допущены с особою целью аллегорические приемы, изменения собственных имен и тому подобные отступления от действительности (стр. 147). «К особенностям исследования нужно отнести крайнюю осторожность, с которою автор идет по намеченному плану и которая заставляет его всякое положение укреплять ссылками на целый ряд древних и новых свидетельств. В логическом и литературном отношении сочинение обращает на себя внимание прямым отношением к делу, спокойным и ровным тоном, и безупречным изложением (Из отз. э.-орд. проф. Ак. Олесницкого. Журн. совета Киевск. духовн. акад. 1876 г. Засед. 30 апр., стр.275–279). Проф. Д. принадлежит немало статей в «Труд. К. Д. А.», как: «Загробная жизнь по воззрениям древних римлян»; Запросы современной жизни в отношении к богословской науке (1887 г.); К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данными ассириологии (1896 г. VIII); «О происхождении книги Товита» – докторская диссертация (Киев 1901 г.); «Сказания об Ахикаре или Акире премудром и отношение их к Библии» (за 1901 г. V); «Парсизм в книге Товита» (VI); «Тип благодарного умершего в народных сказаниях и в книге Товита» (VII) и др.
Д.