сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь

Источник

Богословие

1850. Аввакумов Ю. П. Сочинение Юрия Крижанича «Беседа о суеверии»: Текст, пер., коммент. // БТ. 1986. Сб. 27. С. 220–256. Публ.: С. 222–245.

Памятник XVII в., рукопись находится в Российской государственной библиотеке.

1851. Аввакумов Ю. П. Иллюминованный миссал XV в. в рукописном собрании библиотеки ЛДА // БТ. 1989. Сб. 29. С. 280–283.

1852. Белевцев И., прот., Вениамин (Новик), иером. Отзывы на курсовое сочинение Аввакумова Ю. П. на тему «Юрий Крижанич и его сочинения «О промысле Божием» и «Беседа о суеверии». Из истории взаимоотношений римо-католического и православного богословия» // ВестнЛДА. 1990. № 2. С. 164–167.

1853. Бонавентура. Слово брата Бонавентуры о Царстве Божием / Пер. с лат., предисл, примеч.: К. Клюшников // Страницы. 1996. № 4. С. 115–127.

1854. Брандмюллер В. Прощение – путь к миру: «Акт покаяния» папы Иоанна Павла II: (Пер. на рус. язык в сокращении) // ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 149–151.

1855. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Догматическое постановление «О Церкви» Второго Ватиканского собора с православной точки зрения // ВРЗЕПЭ. 1966. № 56. С. 222–238.

1856. Заболотский Н. А. Тейяр де Шарден и церковно-учительная традиция: (Актовая речь в ЛДА 9 окт. 1970 г.) // ВРЗЕПЭ. 1970. № 72. С. 266–287.

1857. Михаил (Чуб), архиеп. Тамбовский и Мичуринский. Христологические проблемы в западном богословии: [Библиогр. обзор] // БТ. 1968. Сб. 4. С. 281–288.

1858. Рашковский Е. [Рец. на кн.:] Лобье П., де. Время конца времен: Эссе на тему христианской эсхатологии / Пер.: А. Г. Крысов, Д. Б. Ключков. Минск: Тетра, 1995. 159 с. // Страницы. 1996. № 2. С. 149–150.

1859. Себоюэ Б. Вечен ли ад? / Пер. с фр.: А. Бакулов // Страницы. 2000. Т. 5. № 3. С. 335–352.

Анализ (с позиций катол. богословия) евангельских, святоотеческих и философских суждений об аде.

1860. Суттнер Э. Единство и многообразие согласно II Ватиканскому собору / Пер. с нем.: Е. Б. Смагина // Страницы. 1998. Т. 3. № 2. С. 199–209.

Изложение позиции РКЦ о статусе христианских Церквей и возможностей их соединения.

1861. Тоцке, Ириней, архим. Я тружусь ради мира: Беседа / Беседу вел, записал и перевел с нем.: Е. М. Верещагин // Страницы. 1997. Т. 2. № 3. С. 460–471.

Архим. Ириней (р. 1932) – переводчик богослужебных текстов на нем. язык, благочинный Бенедиктинского мужского мон-ря св. Маврикия (Нидералтайх, Германия) византийского обряда.

1862. Фокин А. Р. Из истории западного богословия: Триадология Мария Викторина // АиО. 2000. № 1(23). С. 366–383.

См. также № 364, 374, 376, 377, 434, 1462, 1556, 1673, 1774.

Проблема «Filioque»

1863. Василий (Родзянко), еп. Сан-Францисский. Как разрешить проблему «Филиокве» / Прот. В. Родзянко // ВРЗЕПЭ. 1955. № 24. С. 259–291.

1864. Воронов Л., прот. Понимание «Филиокве» в экуменической перспективе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.] // ВРЗЕПЭ. 1982. № 109/112. С. 137–141.

1865. Воронов Л., прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов // ВРЗЕПЭ. 1985. № 114. С. 101–142.

То же:

1866. Воронов Л., прот. Вопрос о «Filioque» с точки зрения русских богословов // БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 157–185.

1867. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа / Пер. с фр.: А. Коваль // Страницы. 1996. № 1. С. 144–158.

Публ. текста официального разъяснения вопроса о «Filioque», данное Папским Советом по христианскому единству.

1868. Ланн Э. Исхождение Святого Духа в западной традиции / Пер. с итал.: А. Шурбелев // Страницы. 2000. Т. 5. № 2. С. 170–185.

1869. Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа // ВРЗЕПЭ. 1957. № 25. С. 54–62.

Ст. написана автором на рус. языке.

1870. Петров В. В. Эриугена о Filioque// АиО. 1999. № 2(20). С. 207–218.

1871. Романидис И. С., прот. Филиокве: (Докл. на конф. правосл.-англиканской богосл. подкомиссии по диалогу 21–28 июля 1975 г. в Сент Олбанс (Англия)) // ВРЗЕПЭ. 1975. № 89/90. С. 89–115.

1872. Рордорф В. Литургия и проблема «Filioque» / Пер., коммент.: М. Тищенко // Бсб. 1999. № 3. С. 181–196.

1873. Хопко Ф., прот. Утверждения о Святом Духе: [Докл. на консультации «Вера и церковный строй» по теме: «Экуменическое значение Никео-Цареградского Символа веры». Одесса, 9–15 окт. 1981 г.] // ВРЗЕПЭ. 1982. № 109/112. С. 143–149.

См. также № 396.

Догмат о примате римского папы

См. также: Проблема папского примата (№ 2414, 2415).

1874. Василий (Родзянко), еп. Сан-Францисский. Церковь или папа? / Прот. В. Родзянко // ВРЗЕПЭ. 1953. № 16. С. 207–222.

1875. Ильин В. Н. Безгрешность и непогрешимость // ВРЗЕПЭ. 1961. № 40. С. 206–215.

1876. Цыпин В., прот. Примат чести и примат юрисдикции: (Канонический аспект генезиса католицизма) // ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 22–25.

См. также № 561, 1463.

Мариологические догматы

1877. Лосский В. Н. Догмат о непорочном зачатии / Пер. с фр.: [В. А. Рещикова] // БТ. 1975. Сб. 14. С. 121–125.

1878. Михаил (Мудьюгин), архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Православная трактовка развития римско-католической мариологии за последнее столетие / Прот. М. Мудьюгин// ВРЗЕПЭ. 1966. № 53. С. 35–45; № 54/55. С. 123–138.

1879. Сорокин В., прот. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения // БТ. 1973. Сб. 10. С. 67–89.


Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000) / Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

Комментарии для сайта Cackle