Пост
Пост. Какая польза бывает от трапезы постящихся им самим и другим? (сл. 8, стр. 43). – Как встреча с постником отражается на людях разсудительных и на чревоугодниках? (сл. 8, стр. 43–44). – Обычный пост неудобно сохранять при беседе и обращении с людьми (сл. 8, стр. 44; сл, 81, стр. 142). – Безмолвие и уединение помогают в хранении поста (сл. 8, стр. 44). – Какую пользу получает человек, когда довольствуется тем, что служит только к поддержанию его тела? (сл. 21, стр. 86). – Началом борьбы против греха служит труд поста (сл. 21, стр. 88–89). – Кто любит пост и бдение, тот друг целомудрия (сл. 21, стр. 89). – Упокоение чрева есть начало всего худого, а пост и бдение – основание всех добродетелей (сл. 21, стр. 89).– Вообще какая польза от поста, хранимаго с разсудительностью? (сл. 21. стр. 89, 91). – И в раю первая заповедь дана была о посте (сл. 21, стр. 89). – Спаситель после крещения начал постом, и последующие Ему постом начинают свой подвиг (сл. 21, стр. 90). – Пост есть сильное оружие против врага (сл. 21, стр. 90). – Какой вред причиняют себе нерадящие о посте? (сл. 21, стр. 90– 91). – Мученики приготовлялись к подвигу постом (сл. 21, стр. 91). – Почему некоторые, проходя подвиг поста и прочих добродетелей, не чувствуют тишины, и успокоения от страстей, и мира помыслов? (сл. 21, стр.91). – От семени пота постов произрастает колос целомудрия (сл. 43, стр. 183). – Пустота чрева охраняет ум наш от мятежных помыслов (сл. 43, стр. 184). – При труде постничества рождается в душе ведение тайн Божиих (сл. 58, стр. 309). – Алчба и жажда – признаки истинно подвижнической жизни (сл. 58, стр. 309). – Какое воздержание соблюдают истинные подвижники? (сл. 60, стр. 332). – Собрать себя воедино и всегда поститься служит основанием всего добраго, и какой плод от сего рождается? (сл. 75, стр. 373–374). – Малое нарушеие поста ведет к невоздержности и блуду (сл. 75, стр. 379).
* * *
В основу этого указателя положен указатель, приложенный к творениям св. Исаака Сирин, изданным Оптиной пустынью в 1854 г.
*«Слова подвижнические». Репринт. Сергиев Посад. 1911. М.: «Правило веры», 1998