Источник

179. Перед началом молитвы приводи себе на память грехи и оплакивай их. Когда ощущаешь от молитвы радость и покой, считай себя недостойною сего дара Божия. Как молиться за обидящих

Достопочтеннейшая о Господе матушка казначея Магдалина!

Письмо твое получил и по немощи и недосугу отвечаю тебе вкратце.

Когда начинаешь молиться, приводишь себе на память грехи и оплакиваешь их. – Так и надо молиться. Затем иногда чувствуешь покой и радость и думаешь, что это от врага. Но от врага если и бывает радость, то, по замечанию св. Отцов, нестройная, не сообщающая душе мир и тишину. И не удивляйся тому, что Господь подает тебе в молитве мир и тишину, ибо не всегда бывает это по достоинству, а по недоведомым судьбам Божиим. И потому, когда будешь ощущать такую радость и покой, считай себя всячески недостойною сего дара Божия и всячески укоряй себя пред Господом, что по нерадению своему не можешь удержать в себе этот дар, а вскоре теряешь его.

Во время усердной молитвы желаешь, чтобы тебя видели, как ты молишься. – Это бесы влагают помыслы тщеславия. Хорошо, что на них не останавливаешься. И впредь их должно презирать.

После молитвы Господней «Отче наш» можно говорить «Яко Твое есть Царство» сокращенно, так: «Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь». Или же: «Молитвами святых Отец наших».

С келейницей своей как обращаешься, так и обращайся. Когда она сердится, не говори с ней, пока сама на заговорит, конечно, не имея против нее злобы.

Испрашивая на тебя и на келейницу твою мир и Божие благословение, остаюсь с искренним благожеланием

P. S. Прости! Слышал, имя твое по забывчивости прежде не так написал. Молиться за ненавидящих и обидящих должно так: «Спаси, Господи, и помилуй рабу твою, сестру мою возлюбленную (имя), и ее ради святых молитв помилуй и меня, окаянную грешницу».


Источник: Письма преподобного Иосифа (Литовкина), старца Оптинского. [Электронный ресурс] // Оптина пустынь

Комментарии для сайта Cackle