Источник

ВЕРНОСТЬ

Господу служить и в благополучии и неблагополучии

Верным рабам Христовым должно Господу своему работать всегда, в благополучии и неблагополучии. Раб бо истинный и верный должен быть неотлучен от Господина своего: так и Христов раб должен быть всегда со Христом Господем своим, и Ему неотступно работать. Иначе лицемерная и неистинная работа есть, когда во благоденствии нашем любим Христа и работаем Ему, а в злоденствии негодуем, ропщем, и тако сердцем отстаем от Него. Неотступными убо рабами Христовыми должны мы быть, и везде Ему последовать, якоже Сам от нас того хощет; «аще кто Мне служит, Мне да последствует» (Ин. 12, 26) (3:174).

Привязанность к ПОХОТЯМ мира есть изменение верности Христу

ЛЮБОЧЕСТИЕ, СЛАВОЛЮБИЕ, сладострастие, СРЕБРОЛЮБИЕ и прочая похоть сего мира есть как любодейца, к которой душею прилепляется христианин, когда честь, славу, сребро, злато, сласть и прочую похоть любит и тако оставляет Христа, бессмертнаго Жениха, и любви мира, как нечистой блуднице, ДУШУ свою отдает. О! колико, коль тяжко согрешают христиане Христу, возлюбившему их и предавшему Себе по них, которые не сохраняют верности сея к Нему, которую, вступая в христианство, обещались до конца хранить; а тако и всех благ духовных, которых в крещении сподобились было, – самовольно, к крайнему своему бедствию, лишаются. Не напрасно апостоли святии от любви мира сего отводят нас. «Не любите мира, ни яже в мире», глаголет Иоанн святый (1Ин. 2, 15). Яко «любы мира сего», глаголет Иаков святый, «вражда Богу есть: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает» (Иак. 4, 4). Так вредительная есть ЛЮБОВЬ мира сего, что любящий его врагом Божиим бывает,– что страшно и помыслить, хотя слепый человек того и не рассуждает (2:33).

Христос отрекается от души, которая не хранит верности к Нему

Видишь, или слышишь, что муж отрекается жены, когда не хранит верности к нему, но, оставивши его, с другими беззаконно смешается и прелюбодействует. Знай точно, что тако и Христос, небесный и пречистый Жених, отрекается таковыя души, которая прилепляется к миру сему, похоти плотской, похоти очес и гордости житейской. Понеже не хранит верности к Нему, которую при вступлении в христианство, обещалися до конца жизни своея хранить. К таковым он возглаголет: «Не вем вас, откуду есте», егда приидет во славе Своей (Лк. 13, 25) (2:33–34).

Чтоб сохранить верность Христу, необходимо удалиться от любви к миру

Видишь или слышишь, что жена честная и верная мужу своему, никого не любит, кроме мужа своего, и никому не тщится угодить, только мужу своему. От сего супружества плотскаго обрати ум твой к супружеству духовному, в котором ХРИСТИАНЕ ВЕРОЮ сопряглися небесному Жениху Христу. О сем Павел святый тако глаголет к верным Коринфянам: «обручих вас единому мужу, деву чисту представити Христови» (2Кор. 11, 2). Рассуди ж, как должно христианам ЛЮБОВЬ хранить к небесному оному Жениху! Как должно удаляться от нечистой мира сего ЛЮБВИ, единому Христу прилепляться, понравляться, угождать, любезными быть, не любить, когда верность к Нему хотят сохранить! (2:33).

Всякое дело от конца совершенство получает

Рабам Христовым должно до конца верными быть, якоже Сам глаголет Господь им: «буди верен даже до смерти, и дам ти венец живота» (Апок. 2, 10). Всякое бо дело от конца, а не от начала, совершенство свое получает. Конец все совершает. Похвально и начало доброе, но без конца добраго лишается своея похвалы. Славно победить неприятеля с начала, но конечная победа все дело совершает. Тако и в христианском деле: похвально подвизаться противу греха и диавола, и побеждать его, но без конечной победы ничтоже есть. Сего ради до конца должно в сем благословенном деле трудиться (3:175).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle