РАССЕЯННОСТЬ
Враг под видом добра рассеивает человека
Научает человека из дома исходить и других посещать под видом любве; но тем хощет его удалить от молитвы, полезнаго размышления и дел звания его, и ввергнуть в праздность, празднословие, оклеветание и осуждение и прочая злая, и бывает, что человек не тот уже в дом возвратится, который из дома вышел. Нет полезнее человеку, как дома и уединения держаться. Научает человека чести искать, под видом служения обществу; «будешь-де, на чести будучи, обществу служить»; но тем замышляет развратить его и в бесчисленная злая вринуть, и соблазнами его многих повредить... Влагает в сердце человеку враг собирать богатство ради подаяния милостыни: «будешь-де тем снабдевать убогих, и оттуда не малую пользу иметь»; но тем замышляет вкоренить в сердце его сребролюбие и ко всякой неправде привести (4:313–314).
Рассеянность не допускать на молитве (4:40, см. МОЛИТВА, 551).
Беречься выходить из дому, чтобы не рассеяться (5:159, см. ВНИМАНИЕ, 176).