Источник

БЛАГОСЛОВЕНИЕ

Вначале всякого дела испрашивать благословения Божьего

Когда хочешь ясти или пити, призывай имя Господне и проси от Него благословения ястию и питию твоему, глаголя: «Господи, благослови». И думай тут, что ты добра Господа твоего хочешь вкушать и наслаждаться. Ибо все – Божие добро, как выше сказано: «Господня земля, и исполнение ея» (Пс. 23, 1).

Кто от похищения и неправды имение у себя имеет, тут клятва, а не благословение Божие: чего ради и имя Божие тут призывать не годится. Такожде и тем, которые хотят упиваться, имя Божие к тому призывать не должно, ибо пьянство запрещено от Бога (5:156).

Знаешь, христианине, что когда хощем чуждое добро употребить, например: или пищи вкусить, или пития напиться, или инаго чего на нужду нашу взять, у хозяина спрашиваемся и просим дозволения, и приявши добро его, благодарим ему: так обыкновенно везде люди честные поступают, и так сему быть должно. Тако подобает христианам поступать, когда хотят пищи, пития и других благих мира сего употребить. Все Божие есть: пища, питие, одежда и прочее есть Божие добро. Бог есть властелин и хозяин мира, и всего, что ни имеется в мире. Следственно с благословения Его должно нам все, чего хощем употребить, принимать, и молитвою просить, когда не хощем противу Его согрешить (2:69).

Человек, совершающий самое малейшее действие без благословения, подобен язычникам

Худо те христиане делают, которые без молитвы и благословения Божия начинают ясти, пити и прочая благая употреблять. Знать, такие не знают, откуду всякое добро происходит, и Дателя не зная, не благодарят Ему. Тако они подобятся язычникам, не знающим истиннаго Бога и Творца всех благих, или паче бессловесным скотам, которые без всякаго рассуждения ядят и пьют, что пред собою видят (2:69).

Если испрашивать на худые дела, то вместо благословения – клятва

Беззаконно и безстыдно на тое просить благословения у Бога, что от неправды и хищения собрано. Бог бо не велит нам неправды делать и хищение запрещает. Нет убо тамо и благословения Божия, где неправда и хищение есть, но вместо того клятва; яко закон Божий разоряется и Законодавец презирается (2:69).

Благословение к объядению и пьянству, щегольству и величанию худо просить (2:69, см. ПИЩА, 678).

Кто имеет живую веру, тот имеет Божие благословение (3:20, см. БЛАЖЕНСТВО, 53).


Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского / Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с.

Комментарии для сайта Cackle