Источник

Страшный Суд

Церковь учит, что Христос как приходил первый раз спасти род человеческий, так и придет второй раз судить.

Христос поруганный, уязвленный придет во славе, и ужаснутся враги Его.

Христос приидет во славе на Суд Страшный.

Время Второго пришествия неизвестно.

День Суда приидет неожиданно.

В чем застанет, с тем христианин и на Суд явится.

Суд Страшный – при Втором пришествии.

Суд Страшный отличается от суда человеческого.

Суд человеческий без правосудия не может быть истинным.

Суд Страшный будет нелицеприятный и неподкупный.

Перед Судьей небесным все равны, у Него нет ЛИЦЕПРИЯТИЯ.

Суд Страшный есть время воздаяния.

Суд Страшный есть время жатвы.

На Страшном Суде каждый будет пожинать, что сеял.

На Суде Страшном каждый человек должен будет дать ответ за прожитую жизнь.

На Страшном Суде Господь более всего спросит О ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ.

Необходимо иметь признаки христианина – жизнь христианскую.

На Суде Страшном те, кто имеют подобие Христа, будут прославлены.

На Суде Страшном не признает нас Христос и святые, если не будем подобны им.

Кто стыдится Христа и Его добродетелей, того и Он постыдится на СТРАШНОМ СУДЕ.

Кому много дано, от того много и спросится на Страшном Суде.

На Страшном Суде все предстанут и дадут ответ за все дела и слова.

На Суде Страшном каждому человеку предстанут все его дела, слова и помышления.

Все, что говорится, делается или помышляется, все откроется.

На Страшном Суде Бог обличит все тайные дела.

Судья на этом Суде – сердцеведец и знает не только дела, но и ПОМЫШЛЕНИЯ.

На Суде будет открыто все, что в этом веке делается.

На Страшном Суде откроются ГРЕХИ, и грешник ужаснется.

На Суд Страшный каждый явится со своими делами.

Что в ДУШЕ отпечатлелось за время жизни, с тем она и предстанет на Суд.

Что любила ДУША, к чему стремилась, то с ней на Суд и предстанет.

Во Втором пришествии Христос будет судить за грехи.

На Страшном Суде грешник обличается за каждый свой ГРЕХ.

Правда Божия каждому воздаст по делам на Суде Божием.

После всеобщего воскресения каждый даст ответ за дела и получит определение.

На Страшном Суде все люди будут разделены на две части.

На Страшном Суде один поемлется, а другой оставляется.

На Суде Страшном праведнии будут отделены от грешников.

На Страшном Суде добрые будут отделены от злых

На Страшном Суде грешники отлучатся от праведных за преступление закона.

На Страшном Суде благочестивые услышат утешительное слово.

Грешники идут в муку, праведники в жизнь вечную после Страшного Суда.

Как явиться на Суд Страшный, когда ничего не делали для своего оправдания.

На Страшном Суде человек осуждается не только за злые дела, но и за не­делание добра

На Страшном Суде осуждение тем, которые ближним милость не оказы­вали.

На Страшном Суде, если Господь осуждает не сделавших добрых дел, то что будет с теми, которые делали злые дела.

На Суде Страшном не сеявший во время земной жизни не получает на­грады.

На Суде страшное определение грешникам.

На Страшном Суде грешник за грехи осуждается и исключается из числа верных.

Во Втором пришествии Христос будет судить за ГРЕХИ непокаявшихся.

На Страшном Суде грешники непокаявшиеся будут отвергнуты.

На Страшном Суде по правую сторону от Судии будут стоять праведники, по левую – непокаявшиеся грешники.

На Страшном Суде нераскаянные грешники будут страдать, а покаявшиеся будут блаженствовать.

На Суде Страшном осуждены будут непокаявшиеся.

Суд Страшный будет страшным для грешников непокаявшихся.

Суд Страшный побуждает к покаянию.

Чтобы освободиться от долгов за ГРЕХИ на Суде, необходимо ПОКАЯТЬСЯ и отстать от греха.

К покаянию и бдительности подвигает неизвестность часа кончины мира.

Размышление о Суде возбуждает в человеке СТРАХ, ПОКАЯНИЕ, молит­ву.

Размышление о Суде Страшном удерживает от ГРЕХА и побуждает к ПОКАЯНИЮ и МОЛИТВЕ.

ПАМЯТЬ и РАЗМЫШЛЕНИЕ о Страшном Суде приводит ко спасению.

Памятование о Суде удерживает от грехов.

Так как на Суде необходимо дать ответ за ГРЕХИ, ПЛАЧЕМ умилостивлять Судию.

Кто не готовится к Суду Божьему, тот не ВЕРИТ.

Если веришь, что будет Суд, то необходимо готовиться к нему.

Если человек боится суда человеческого, то тем более Суда Божия должен трепетать.

Размышления о Суде Страшном укрепляют ВЕРУ и СТРАХ БОЖИЙ.

Вера подает утешение на милость Божию о Страшном Суде.

Суд Страшный. И благочестивых смущает страх Суда, но они в смирении надеются на милость Божию (8, с.1002–1024).

* * *

Церковь напоминает о Страшном Суде для того, чтобы грешники по грубости своей духовной природы в надежде на неизреченное милосердие – не пре­дались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным Судом Божиим (4, с.197).

* * *

Напоминание о Страшном Суде Божием, по учению Святой Церкви, является одним из самых действенных средств к пробуждению нас от сна греховного. Мысль о Страшном Суде побуждала грешников к искреннему покаянию, соделывала разбойников и мытарей избранными сосудами благодати Божией.

Во время земной жизни под действием злого духа многое скрывается от наших глаз и даже изглаживается из памяти, покрываясь как бы пеленой. Но в книге жизни пишется все и ничто не исчезает бесследно, ничто не забыто и не скрыто пред очами Всеведущего Судии. В страшный час Суда все оживет в нашей совести, прошедшее сделается настоящим и явным, перед нашим взором предстанет полная картина нашей жизни – внешней и внутрен­ней. Воскреснут в нашей памяти заблуждения детства, греховные порывы юности, предстанут нашему взору пороки зрелости и старости со всеми их плодами. Не скроются от нас и праздные слова и даже тайные мысли нашего сердца: студные пожелания, нечистые помыслы, праздные мечтания – все обнаружится пред Всевидящим оком Божиим. Кроме того, мы дадим отчет не только в том, что сделали доброго, но и в том, что могли и должны были сделать, но не сделали. Особенно будем мы наказаны за то, что не помогали нашим ближним в их горе и несчастье, не позаботились вовремя подсказать им и тем самым удержать их от греха. При жизни нам было даровано от Бога столько даров естественных и благодатных, но мы по своей беспечности не воспользовались ими, как должно, и остались бесплодными смоковницами. Все, что нам кажется теперь невинным и в чем мы не каялись, предстанет на Суде Христовом в наше обвинение.

Дадим мы ответ пред Богом и за грехи наших ближних, которых мы соблазнили. Нашему взору предстанут невинные души, соблазненные нашим плохим примером, советом или растленными нашими речами (3, с.124–125).

* * *

День Суда Божия положит конец всем беспорядкам. Праведный Судия не будет разбирать узы родства и дружбы. Он беспристрастно отделит добродетель от порока, пшеницу от плевел и поставит овец одесную Себя, а козлищ – ошую.

Добродетель восторжествует и оправдает творивших ее, удостоит их блажен­ной участи. После этого Праведный Судия произнесет Свой страшный приговор находящимся по левую сторону: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, жаж­дал, и вы не напоили Меня, был странником, и не приняли Меня, был наг, и не одели Меня, болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф.25, 41–43).

Это решение будет окончательное и бесповоротное, для праведников – чаемое и радостное, а для грешников – плачевное и горестное (Там же, с.126).


Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова / Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл.

Комментарии для сайта Cackle