Слово в понедельник Святой Пасхи
«Яко исчезает дым да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия» (Пс. 67:3)
Прислушиваетесь ли вы, братие мои, к сим грозным словам, кои так часто произносятся среди нынешних богослужений, и размышляли ли о важности их? Что касается до меня, то я никогда не могу произносить их без некоторого внутреннего трепета. Ибо думаю: что, если сбудутся они во всей силе? Много ли останутся в живых из нас, кои или произносим, или слышим их?
Теперь слова сии похожи на гром отдаленной тучи, и не поражают никого, но почему? Потому что между нами, грешниками, и карающей правдой Божией стоит великий Посредник и всемогущий Ходатай; когда правда и закон говорят: да погибнут грешницы от лица Божия, милосердие и любовь Спасителя вещают: нет, да не погибнут, но да обратятся и спасутся. Посему-то, мы, несмотря на множество грехов наших, продолжаем стоять безвредно перед лицом Божиим. Но эта пря о нас правосудия с милосердием не продолжится вечно, настанет время, когда Посредник и Ходатай сойдет, так сказать, с своего места, мы прямо станем одни перед лицом Божиим, и тогда что с нами, если пребудем во грехах наших? Тайновидец Иоанн провидел в будущем отчаянное состояние грешников, и вот как изображает его: «и в тыя дни взыщут человецы смерти, и не обрящут ея: и вожделеют умрети, и убежит от них смерть» (Откр. 9:6). «И глаголаша горам и камению: падите на ны и покрыйте ны от лица Седящего на престоле, от гнева Агнча. Яко прииде день великий гнева Его: и кто может стати!» (Откр. 6:16–17).
И приметьте, братие мои, от чего будут погибать грешники: от гнева Агнча. Не льва, не тигра или другого какого-либо ужасного и лютого зверя, но Агнца. То есть, сам прежде бывший Ходатай и Спаситель соделается для грешников обвинителем, судиею и карателем.
(Не закончено).