ПРЕДАНИЕ СЕБЯ ВОЛЕ БОЖИЕЙ (См. также ВОЛЯ БОЖИЯ, ЛЮБОВЬ К БОГУ, МУЖЕСТВО, САМООТВЕРЖЕНИЕ, УПОВАНИЕ НА БОГА)
Венец всех благих деланий состоит в том, чтобы возложить на Бога всю надежду, прибегать к Нему Единому от всего сердца и от всей крепости, быть преисполненным благости ко всем, плакать пред Богом и молиться Ему о помощи и помиловании (авва Исаия). VI, 137.
Если совершаются в тебе осквернения, а ты услаждаешься тем и содействуешь тому, отчего рождается осквернение, не печалясь и не болезнуя сердцем: то состояние твое в падшем естестве Адама, тогда ты будешь действовать соответственно естеству Иисуса и привлечешь к себе помощь Его, когда сердце твое отречется от греха, когда оно отречется от начал, рождающих грех, когда будешь памятовать непрестанно о муках адских, когда ощутишь, что Помощник твой неотступно присутствует при тебе, когда ни в чем не будешь оскорблять Его, когда будешь постоянно плакать пред Ним, говоря: Господи! избавление меня от греха принадлежит единственно Тебе. Самому мне, без помощи Твоей не избегнуть из рук врага (авва Исаия). VI, 141.
Против воли человека Божия демоны усиливаются насевать в нем греховные семена, но не могут привести намерения своего в исполнение. Они делают все, что могут, но человек Божий не оказывает им повиновения, потому что сердце его, пребывающее в воле Божией, не соизволяет воле демонов (авва Исаия). VI, 177.
Если демоны начнут смущать тебя по поводу пищи или одежды, или великой нищеты твоей, также по поводу оскорблений, которым подвергаешься, то ничего не отвечай им, но предай себя Богу от всего сердца твоего и Он успокоит тебя (авва Исаия). VI, 204.
Блаженны те, которые не возложили упования на дела свои, которые уразумели величие Божие и сподобились исполнять в точности волю Божию. Познав свою немощь, они сосредоточивают все подвиги свои в печаль покаяния: они оплакивают себя, оставя суетную и греховную заботу о всем, совершающемся в мире, который как создание Божие, подлежит суду Единого Бога (авва Исаия). VI, 223
Брат! Уразумей следующее: угодно Богу, чтоб мы побывали в нем всею деятельностью нашею, тогда и Он будет пребывать в нас, очистивших себя по силе нашей (авва Исаия). VI, 227.
Душа, однажды навсегда предавшая себя Богу верою и стяжавшая многими опытами деятельное познание содействия Божия, уже не заботится о себе, но связуется удивлением и молчанием, не может возвратиться к средствам, которые представляет разум, и действовать ими, чтобы по причине их противного направления вере не лишиться промышления Божия... (Исаак Сирский). VI, 271.
Какое бы ни случилось искушение с человеком, он должен предавать себя воле Божией и исповедывать, что искушение случилось за грехи его. Если же случится что доброе, нужно говорить, что оно устроилось по Промыслу Божию (Сисой Великий). VI, 351.
Если кто позовет тебя на трапезу любви и посадит на последнее место: то не оскорбись на него в помышлении твоем. Скажи себе: я недостоин этого. Говорю тебе, что ни бесчестие, ни какая-либо скорбь не приходят человеку иначе, как по попущению Божию, на искушение и ко исправлению человека, или за грехи его. Кто не помышляет таким образом, тот не верует, что Бог – праведный Судия (Изречения безымянных старцев). VI, 376–377.