Источник

ПАМЯТОЗЛОБИЕ (См. также СТРАСТИ)

Будем пред каждою молитвою нашею рассматривать нашу совесть, и, находя в ней памятозлобие, искоренять его молитвою за врагов, и благословением их. I, 513.

Если попустишь сердцу твоему ожесточиться памятозлобием, и оправдаешь гнев твой гордостию твоею: то отвратится от тебя Господь Бог твой, и предан будешь в попрание под ноги сатане. II, 212.

Памятозлобие основывается на гордости. Гордость таится даже в освещенных благодатию избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием. IV, 246.

Христианин должен обращать особенное внимание на душевный недуг памятозлобия, изгонять его при первом появлении, не дозволять ему возгнездиться в душе ни под каким предлогом. IV, 246.

Молитву памятозлобного святой Исаак Сирский уподобляет посеву на камне. То же должно сказать и о молитве осуждающего и презирающего ближних. Молитве гордого и гневливого не внимает Бог. V, 92.

Первое приготовление [к молитве] состоит в отвержении памятозлобия и осуждения ближних. V, 95.

Бог любы есть следовательно отвержение любви или памятозлобие есть отречение от Бога. V, 294.


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle