БОГ
Сердце мое говорит больше, нежели сколько может выразить слово. И странно! Едва сердце мое захочет начать беседу с тобой, как впадает в него ощущение молитвы, уносит меня в тот мрак, который служит закровом Богу, светом для разумных Его тварей. Несись туда и ты! Хорошо забыть человека в Боге, потому что помнит его Бог. Хорошо быть мертвым для человека в Боге, это – истинная жизнь, жизнь Духом. Дух и мертвит, и живит. Разумевающий да разумеет, а от недостойного да скроется слово духовное в неприступном для плотского ума свете своем.
Отсюда, из мрака или с неба – назови, как хочешь, – смотрю на тебя. Утешаюсь тем, что ты захотел принести сосуд свой в служение Богу – не на другое служение, временное, пустое, тленное. – Благословляю за это Бога, славословлю Его! 156.
Знай: Бог управляет миром, у Него нет неправды. Но правда Его отличается от правды человеческой. Бог отверг правду человеческую, и она – грех, беззаконие, падение. Бог установил Свою всесвятую правду, правду Креста – Ею отверзает нам Небо. Ему благоугодно, чтобы мы входили в Царство Небесное многими скорбями. Образ исполнения этой правды Бог подал Собой: Он, вочеловечившись единой из поклоняемых ипостасей Своих, подчинил Себя всем разнородным уничижениям и оскорблениям. Святейшее Лицо Его подвергалось заушениям и заплеваниям. Не отвратил Он от них Лица Своего. Он вменился с беззаконными, в числе их, вместе с ними осужден на поносную, торговую казнь, предан ей. – Какими же людьми? – Гнуснейшими злодеями и лицемерами. Все мы безответные перед этой всевысшей Правдой – или должны ей последовать, или к нам отнесутся слова: «Иже не приимет креста своего и вслед Мене грядет, несть Мене достоин... Иже несть со Мною, на Мя есть» (Мф.10:38, 12:30). 157.