ДУХОВНОЕ БЕССМЕРТИЕ
1. В чем состоит духовное бессмертие человека и может ли вкусить его тот, у кого ум не господствует над чувствами и не пребывает в трезвении?
Если ум не будет тщательно бодрствовать над чувствами, если не будет пребывать в трезвении, то не возможет вкусить духовного бессмертия (воскресения из смерти душевной), возносящего в славу, которую открывает Бог подвижнику, удостоившемуся этого бессмертия. Признак духовного бессмертия состоит в том, когда подвиги наши соделаются чистыми и постоянными, когда мы перестанем возвращаться к тем грехам, о прощении которых молились. (Авва Исаия).
Стр. 176 (193)
2. По какой причине, стяжавшие духовное бессмертие, удостоились дара – быть неуязвимыми от стрел врага?
Стяжавших духовное бессмертие посредством благочестивого подвига оно сохраняет от всех стрел врага. Стяжавшие бессмертие удостоились этого дара по той причине, что непрестанно прибегали под покров Божий, умоляя Бога помочь им и не надеясь ни на какой подвиг свой. Покров Божий соделался для них городом, обнесенным твердейшими стенами. Они ведали, что без Божественной помощи, сами по себе, не имеют никакой силы, и потому от действовавшего в них смиренномудрия исповедывали с псалмопевцем: аще не Господь созиждет дом, всуе трудится зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде строгий. (Авва Исаия).
Стр. 177 (196)
Когда увидит Бог, что вполне предался ему ум человека и не ищет помощи ни от кого другого, кроме как от единого Бога, – тогда укрепляет его, говоря: не бойся, сыне Мой, Иакове, рабе Мой, Израилю, не бойся, яко избавил тя, прозвах тя именем твоих: яко Мой ecu ты. И аще преходиши сквозь воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозь огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе. Яко Аз Господь Бог твой, Святым Израилев, спасаяй тя. (Авва Исаия).
Стр. 177(197)