митрополит Иоанн (Снычёв)

Источник

УМ

Почему стрелы врага не имеют никакого действия на человека, ум у которого вкусил Божественной сладости?

С того времени, как ум вкусил Божественной сладости, стрелы врага уже не входят в него: всеоружие добродетелей, в которое он облечен, охраняет и ограждает его, не попускает ему возмутиться, содержа его в Божественном видении. Он, силою духовного рассуждения, постоянно различает пути, одного уклоняется, другого держится. (Авва Исаия).

Стр. 211 (456).

Могут ли совершить насилие демоны над теми, у кого ум достиг видения Божественной славы?

Когда ум достигнет видения Божественной славы, тогда он делается страшным для врагов. Хотя Исав, полный ярости, и вышел навстречу Иакову, возвращавшемуся в отечество, но смиренномудрие Иакова погасило злобу противника, и Исав не сделал задуманного нападения на Иакова; так и враги-демоны, хотя неистовятся на человека, но не могут совершить над ним насилия, видя великую славу, объемлющую его в то время, когда он повергается пред Богом. Бог уже соделался помощником его, как сказано в Писании: восстани и изыде от земли сея, и иди в землю рождения твоего, и буду с тобою. (Авва Исаия).

Стр. 176 (190).

Погашаются ли страсти плоти и духа у человека, ум которого укрепился в любви?

Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа. Любы долготерпит, милосердствует, ненавидит рвения и гордыни, соделывает естественно для сердца невменяемость и не попускает ничему противоестественно насильственно порабощать себе ум. Силою любви ум противостоит порочным влечениям, враждебным непорочному естеству и, наконец, совершенно уничтожает их. (Авва Исаия).

Стр. 197(352).


Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

Комментарии для сайта Cackle