Источник

Чудеса

Чудеса называются

а) знамениями: Господь Бог наш делал пред глазами нашими великие знамения и хранил нас (Нав.24:17). Заболел Езекия смертельно. И помолился ко Господу, и Он услышал его и дал ему знамение (2Пар.32:24). Сильный в делах, Боже, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его, Который совершил чудеса и знамения и совершаешь до сего дня между всеми людьми (Иер.32:19–20). Уверовавших будут сопровождать знамения (Мк.16:17);

б) делами великими, дивными и страшными: Сказал Господь Моисею: вот Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ дело Господа, ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя (Исх.34:10). Не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, по руке сильной и по великим чудесам, которые он совершил (Втор.34:10–12). Я буду размышлять о дивных делах Твоих. Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих (Пс.144:5–6).

Один Бог может творить чудеса: Кто, как Ты, Господи, величествен святостью, досточтим, хвалим, творец чудес? (Исх.15:11). Благословен Господь Бог, един творящий чудеса (Пс.71:18). Нет дел, как Твои. Ты велик и творишь чудеса, – Ты, Боже, един Ты (Пс.85:8,10).

Всемогущество Божие необходимо для совершения чудес: Никодим сказал Иисусу: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин.3:2). От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего (Ин.9:32–33). Все собрание слушало Варнаву и Павла рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог чрез них среди язычников (Деян.15:12). Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян.19:11–12).

Чудеса возвещают

а) всемогущество Божие: Бог могущ силою: Он передвигает горы и не узнают их; двигает землю с места ее, и столбы ее дрожат; делает великое, неисследимое и чудное без числа! (Иов.9:4–10). Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов (Пс.76:14–15);

б) славу Божию: Велик Господь и достохвален: возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс.95:3–4). Положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою (Ин.2:11). Иисус сказал: болезнь [Лазаря] к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий. Говорит Марфе: если будешь веровать, увидишь славу Божию [в воскрешении Лазаря] (Ин.11:4,40).

Чудеса служат доказательством божественного посланничества: Господь сказал апостолам: идите по всему миру и проповедуйте евангелие. Уверовавших будут сопровождать знамения. Они пошли и проповедовали везде при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк.16:15–20). У меня ни в чем нет недостатка против высших апостолов. Признаки апостола оказались пред вами знамениями, чудесами и силами (2Кор.12:11–12).

О Мессии предсказано у что Он будет совершать чудеса: Увидят славу Господа: Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис.35:2–6).

Господь явил Своими чудесами, что Он – Мессия: Иоанн, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозирают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышать, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Мф.11:2–5). Дела, которые Отец дал Мне совершить, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня (Ин.5:36).

Чудеса есть дар Святого Духа: Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, иному вера, иному дары исцелений, иному чудотворения… иному разные языки. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Кор.12:7–11).

Чудеса совершаются по всемогуществу Отца и Сына и Святого Духа: Сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься во Египет, смотри все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицом фараона (Исх.4:21). Призвав двенадцать учеников Своих, Господь дал им власть над нечистыми духами, чтоб изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь (Мф.10:1). Не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос чрез меня в покорении язычников вере словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия (Рим.15:18–19).

Чудеса предназначаются Богом для того, чтобы

а) дать свидетельство и силу Своим посланникам: Увидели израильтяне руку великую, которую явил Господь над египтянами, и убоялся народ Господа, и поверил Господу и Моисею, рабу Его (Исх.14:31). Спасение, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами (Евр.2:3–4);

б) даровать свидетельство Своему слову: Господь во свидетельство слову благодати Своей творил руками апостолов знамения и чудеса (Деян.14:3);

в) привести к обращению и покаянию: Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись (Мф.11:21). Расслабленного, воздвигнутого Петром, видели все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились ко Господу (Деян.9:35);

г) произвесть веру: Доколе будет народ сей не верит Мне при всех знамениях, которые делал Я среди его? (Числ.14:11). Многие, видя чудеса, которые Господь творил, уверовали во имя Его (Ин.2:23). Проконсул, увидев чудо, уверовал, дивясь учению Господню (Деян.13:12).

Чудеса

а) совершаются, чтоб породить послушание: Глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Итак, соблюдайте все заповеди Его (Втор.11:7–8);

б) производят удивление, изумление и ужас: Народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими (Мф.15:31). Чрезвычайно дивились и говорили: все хорошо делает, и глухих делает слышащими и немых говорящими (Мк.7:37). Устрашившись ангела, стрегущие пришли в трепет и стали как мертвые (Мф.28:4). Все ужаснулись так, что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? (Мк.1:27). Ужас объял Петра и всех бывших с ним от лова рыб, ими пойманных (Лк.5:9).

Чудеса бывают иногда недействительны для произведены обращения и веры: Авраам сказал богачу: если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк.16:31). Столько чудес сотворил Иисус пред иудеями, и они не веровали в Него (Ин.12:37).

Вера необходима

а) для совершения чудес: Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит (Ин.14:12). Ради веры во имя Господа, имя Его укрепило хромого, и вера даровала ему исцеление (Деян.3:16);

б) для избавления от недугов посредством чудес: Иисус спросил слепого: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел (Мк.10:51–52).

Верующие должны

а) хранить память о чудесах: Взыщите Господа и силы Его; поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его. Он – Господь Бог наш (1Пар.16:11–14);

б) рассказывать о чудесах своим детям: Чтобы ты рассказывал сыну твоему и сыну сынов твоих о знамениях Моих, чтобы вы знали, что Я – Господь (Исх.10:2). Что слышали мы и узнали и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа и силу Его и чудеса Его, которые Он сотворил (Пс.77:3–4);

в) прославлять и восхвалять Бога за Его чудеса: Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса (Пс.97:1). Господи! Ты – Бог мой, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное (Ис.25:1). По исцелении расслабленного, все славили Бога, говоря: чудные дела мы видели ныне (Лк.5:26).

Проповедание евангелия сопровождалось чудесами: Филипп пришел в город самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе (Деян.8:5–8).

Неверие служит препятствием к совершению чудес: Иисус не совершил в отечестве Своем многих чудес, по неверствию их (Мф.13:58).

Господь не благоволил творить чудеса по просьбе неверных: Фарисеи требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Не дастся роду сему знамения (Мк.8:11–12).

Неверующие

а) желают видеть чудеса из любопытства: Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, потому что много слышал о Нем и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо (Лк.23:8);

б) не понимают чудес и забывают о них: Отцы наши не уразумели чудес Твоих (Пс.105:7); забыли дела Его и чудеса (Пс.77:11).

Лжепророки иногда совершают чудеса (ложные, подобие чудес): Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня делающие беззаконие (Мф.7:22). Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24:24). Пришествие беззаконника, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Фес.2:9). И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою (Откр.19:20).

Примеры чудес, совершенных непосредственно Богом

Смешение языков: (Быт.11:1–9).

Обитатели Содома, пораженные слепотою, и окаменевшая жена Лотова: (Быт.18:20–22, Быт.19:1–28; Лк.17:28–38).

Огненная купина и вещание Божие из нее: (Исх.3:1–9).

Жезл Моисея, изменившийся в змия: (Исх.4:2–5).

Столп облачный и огненный: Господь шел пред сынами Израилевыми днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица всего народа (Исх.13:21–22).

Манна: возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне. И сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле египетской, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом. И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день. А в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. Поутру лежала роса около стана. Роса поднялась, и – вот, на поверхности пустыни, нечто мелкое, круповидное. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна. Она была как кориандровое семя, вкусом же как лепешка с медом. Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской (Исх.гл. 16).

Жезл Ааронов: (Числ.гл. 17).

Укрощение бури чрез ввержение Ионы в море и тридневное пребывание его в ките: (Ион. гл. 1, 2). Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф.12:40).

Звезда для волхвов: (Мф.2:1–12).

Святый Дух под образом голубя: (Мк.1:9–10).

Голос с неба: По крещении Господа, глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мк.1:11). На горе облако светлое осенило апостолов, и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф.17:5). Иисус сказал: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю (Ин.12:28).

Тьма и знамения при смерти Господа (Мф.27:45).

Огненные языки и дар языков (Деян.2:1–12).

Савл, пораженный слепотою, и голос Ему с неба (Деян.9:1–20).

О чудесах Господа нашего Иисуса Христа

Исцелены Господом

а) слепые: За Господом следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!.. Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их (Мф.9:27–31). Приходит Господь в Вифсаиду, и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему… Господь возложил руки на глаза ему… И он исцелел и стал видеть все ясно (Мк.8:26). Двое слепых, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать. Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним (Мф.20:29–34). Когда подходил Господь к Иерихону, один слепой (Вартимей, сын Тимеев) сидел у дороги, прося милостыни; и услышав, что мимо его проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя (Лк.18:35–43). Проходя, Господь увидел человека, слепого от рождения. Сделав брение из плюновения, Он помазал брением глаза слепому и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошел и умылся и пришел зрячим (Ин.9:1–7);

б) теща апостола Петра: Пришед в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее, и она встала и служила им (Мф.8:14–15);

в) кровоточивая: Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подошедши сзади, прикоснулась к краю одежды Иисуса. Он же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова (Мф.9:20,22);

г) сын царедворца: В Капернауме был некоторый царедворец. Он просил Иисуса прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил и пошел. На дороге встретили его слуги и сказали: сын твой здоров. И уверовал сам и весь дом его (Ин.4:47–53);

д) страдавший водяною болезнью: Предстал пред Господом человек, страждущий водяною болезнью… Прикоснувшись, Он исцелил его и отпустил (Лк.14:1–6);

е) расслабленные: 1) принесли ко Господу расслабленного, положенного на постель. И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои… Встань, возьми постель твою и иди в дом свой. И он встал и пошел в дом свой (Мф.9:1–8). 2) Есть в Иерусалиме купальня Вифезда [дом милосердия]. Там был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел и пошел (Ин.5:1–15);

ж) прокаженные: 1) приходит ко Господу прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись. После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист (Мк.1:40–45). Когда входил Господь в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились (Лк.17:12–19);

з) сухорукий: Вошел Господь в синагогу. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. Иисус говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул; и стала она здорова, как другая (Мф.12:9–13).

и) слуга сотника: У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! Ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. [За веру сотника, удивившую Господа], посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим (Лк.7:2–10);

к) глухонемой: Привели ко Господу глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: еффафа, то есть, отверзись. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто (Мк.7:32–37);

л) отсеченное ухо Малха: При взятии Господа один из бывших с Ним ударил раба первосвященникова и отсек ему правое ухо. Иисус сказал: оставьте; и коснувшись уха, исцелил его (Лк.22:50–51).

Многочисленные исцеления Господа: (Мф.4:23–25, Мф.8:16, Мф.14:14,34–36, Мф.15:29–31, Мф.21:14; Лк.6:19; Лк.7:19–22).

Воскрешенные Господом мертвецы: 1) дочь Иаира (Мф.9:18–19,23–25); 2) сын вдовы Наинской (Лк.7:11–16); 3) Лазарь (Ин.11:39–44).

Изгнанные Господом демоны: 1) из женщины, скорченной духом немощи (Лк.13:11–13); 2) из дочери хананеянки (Мф.15:21–28); 3) из немого лунатика (Мф.17:14–18). Немые демоны: 1) Господь изгнал беса, который был нем, и когда бес вышел, немой стал говорить (Лк.11:14). Привели к Нему бесноватого, слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть (Мф.12:22). Гергесинские: (Мф.8:28–32; Мк.5:2–13).

Разные чудеса Господа: 1) претворение воды в вино (Ин.2:1–11); 2) насыщение пятью хлебами пяти тысяч и семью хлебами четырех тысяч человек (Ин.6:5–13; Мк.8:1–9,17–21); 3) чудесный лов рыбы (Лк.5:1–11, Ин.21:1–14); 4) утишение бури и хождение по морю (Мф.8:23–27; Ин.6:15–21; Мк.6:45–51; Мф.14:22–33); 5) иссушение смоковницы (Мф.21:18–19).

Господь делается

а) невидимым: иудеи повели Его на вершину горы, чтобы свергнуть Его. Но Он, прошед посреди них, удалился (Лк.4:28–30). Иудеи взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее (Ин.8:59);

б) чудесно уплачивает статир подати: (Мф.17:24–27);

в) воскресает: (Мф.28:5–9);

г) является ученикам при запертых дверях: (Ин.20:19–20);

д) возносится на небо: (Лк.24:50–51; Мк.16:19).

Праведники Ветхого и Нового заветов, принявшие от Бога дар чудес

Моисей и Аарон.

· Жезл, превратившийся в змия (Исх.7:1–13).

· Десять казней египетских: 1) кровь в реках (Исх.7:14–25); 2) жабы (Исх.8:1–15); 3) скнипы (Исх.8:16–19); 4) песии мухи (Исх.8:20–32); 5) смертность скота (Исх.9:1–7); 6) гнойные струпы (Исх.9:8–12); 7) град (Исх.9:13–35); 8) саранча (Исх.10:1–20); 9) тьма (Исх.10:21–29); 10) смерть первенцев (Исх.гл. 11:12).

· Переход чрез Чермное море и погибель Фараона и его войска (Исх.гл. 14).

· Услажденные воды Мерры по молитве Моисея (Исх.15:22–25).

· Изведение воды из камня в Хориве (Исх.17:1–7).

· Побежденый Амалик (Исх.17:8–16).

· Исцеления от медного змия (Числ.21:4–9).

Иисус Навин.

· Воды Иордана а) стали (Нав.3:14–17); б) снова потекли (Нав.3:17).

· Падение стен Иерихонских (Нав.гл. 6).

· Солнце и луна останавливаются (Нав.10:12–14).

Илия.

· Великая засуха: Сказал Илия [пророк] Фесвитянин Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову (3Цар.17:1). Илия… помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев (Иак.5:17).

· Мука и масло вдовы Сарептской не убавлялись (3Цар.17:9–16).

· Воскрешенный Илиею сын её (3Цар.17:17–24).

· Небесный огонь пожирает жертву Илии (3Цар.18:19–38).

· Великий дождь (3Цар.18:41–45); И опять Илия помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой (Иак.5:18).

· Два пятидесятника Охозии, пожранные огнем с пятидесятками их (4Цар.гл. 1).

· Разделенные воды Иордана: Взял Илия милоть свою и свернул и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба [он и Елисей) посуху (4Цар.2:8).

Елисей.

· Разделенные воды Иордана (4Цар.2:13–14).

· Дети, пожранные медведицами (4Цар.2:23–24).

· Воскрешенный сын Соманитянки (4Цар.4:8–38).

· Исцелевший Нееман и Гиезий, пораженный проказою (4Цар.гл. 5).

· Костями Елисея воскрешен человек (4Цар.13:20–21).

Исайя.

· Исцелен Езекия, причем тень солнечных часов возвращена назад (4Цар.20:1–11).

Ученики Христовы.

· Различных исцеления: Призвав двенадцать учеников Своих, Господь дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. И заповедал им, говоря: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром и давайте (Мф.10:1–8). Избрал Господь и других семьдесят учеников. И сказал им: идите и исцеляйте больных. Они возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем (Лк.10:1,9–17). Руками апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалиме многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все (Деян.5:12;15–16).

· Петр:

а) исцелен хромой (Деян.3:1–11);

б) смерть Анании и Сапфиры (Деян.5:1–10);

в) исцелен расслабленный (Деян.9:32–34);

г) воскрешена Тавифа (Деян.9:36–42).

· Павел:

а) волхв Елима наказан слепотою (Деян.13:7–12);

б) исцелен хромой (Деян.14:8–10);

в) изгнан дух прорицательный (Деян.16:16–18);

г) Евтих возвращен к жизни (Деян.20:9–10,12).


Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины / Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

Комментарии для сайта Cackle