Простота
Не было бы, братья, ничего несправедливее нашей веры, если бы она была уделом одних мудрых и избыточествующих в слове и в умственных доводах, а простому народу надлежало бы также оставаться без приобретения веры, как без золота, без серебра и без всего иного, что дорого ценится на земле и чего многие сильно домогаются, и если бы только высокое и немногих достигающее было любезно Богу и им приемлемо, а близкое и доступное многим – презираемо и отвергаемо Богом. И из людей умереннейшие не потерпели бы не искать почестей, которые им по силам, восхищаться же только почестями высшими; тем паче не потерпит этого Бог, в Котором, ежели многое чудно, то чуднее прочего то, что Ему всего свойственнее благотворить всем. Не презирай обыкновенного, не гоняйся за новым, чтобы отличиться перед большим числом людей. Лучше немногое при безопасности (Притч. 15, 16), нежели многое, но ненадежное. Да научит тебя своим советом Соломон! И лучше бедный, ходящий в своей непорочности (Притч. 19, 1), – вот еще одна из мудрых притчей! Скудный в слове и знании, опирающийся на простые выражения и спасающийся на них, как на малой ладье, выше борзого на язык глупца, который с невежеством доверяет доводу ума, а Крест Христов, который выше всякого слова, упраздняет силой в слове, где слабость доказательства служит умалением истины (1).
* * *
Простота есть какой-то навык быть недеятельным ко злу. А двоедушие есть коварство нрава (2).