Медлительность
Не медлите приступить к благодати, но поспешайте, чтобы не предварил вас разбойник, не предускорил прелюбодей, не взял перед вами преимущества лихоимец, не предвосхитил блага убийца, мытарь, блудник или кто-нибудь из тех, которые берут царствие силой и хищнически (см. Мф. 11, 12), а оно по благости добровольно терпит насилие и хищение. Будь медлен на злое дело, а скор к спасению, любезный, как убеждаю я. Ибо равно худы и готовность на худшее, и медленность к лучшему. Если бы позвали тебя пировать – не спеши, если бы отречься от веры – беги прочь, если бы в скопище злонамеренных людей сказали тебе: сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины (Притч. 1, 11), – не приклоняй и слуха. Ибо приобретешь от этого две весьма великие пользы: и их вразумишь о грехе, и сам избавишься плохого сообщества. Но если говорит тебе великий Давид: приидите, радостно воспоем Господу (Пс. 94, 1); или другой пророк: придите, и взойдем на гору Господню (Ис. 2, 3); или Сам Спаситель: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11, 28); и еще: встаньте, пойдем отсюда (Ин. 14, 31) светлые светло, возблистав чище снега, огустев паче молока, просияв больше сапфира (Плач 4, 7), то не будем уклоняться и медлить (1).