Источник

21. Об обетованиях

Великодаровитый же обетовал даровать не что-либо бренное и не временное, но вечное наслаждение благами, потому что Царство Бога и Спасителя нашего будет не земное и уреченным временем определенное, как учили Керинф и подобные ему. Они воображали себе тысячелетний период, тленные забавы и разные виды сластолюбия, и сверх того жертвы и иудейские празднества. А мы ожидаем жизни не стареющейся. Ибо Господь говорит: «востанут сии в жизнь вечную, а онии в укоризну и стыдение вечное» (Дан. 12, 2); и еще: «приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» (Мф. 25, 34); и: «блажени нищии духом: яко тех есть Царствие Небесное» (Мф. 5, 3); и: «блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное» (Мф. 5, 10). И божественным Апостолам повелел, проповедуя, говорить: «приближися... Царствие Божие» (Лк. 10, 9). И в другом месте сказал им: «и аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе» (Ин. 12, 32). И еще: много обителей у Отца Моего: «аще ли же ни, рекл бых вам, иду и уготовлю место вам. И... паки прииду и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин.14, 2–3). И еще: «ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный» (Ин.6, 54). И беседуя со Отцом, изрек так: «Отче, их же дал еси Мне, хощу, да идеже Аз, и тии будут со Мною: да видят славу Мою, юже дал еси Мне, яко возлюбил еси Мя прежде сложения мира» (Ин.17, 24). Научившись сему, божественный Апостол сказал;: «восхищени будем на облацех в сретение Господне,... и тако всегда с Господем будем» (1Сол. 4, 17); и еще: «верно слово: аще бо с Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся» (2Тим. 2, 11, 12). В Послании же к Римлянам говорил: «аще единаго прегрешением смерть царствова единем, множае паче избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся единем Иисус Христом» (Рим. 5, 17); и еще: «еже бо ныне легкое печали нашея по преумножению в преспеяние» вечную «тяготу славы соделовает нам, не смотряющим нам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна» (2Кор. 4, 17–18).

А верх благ в том, что обетованная жизнь свободна от греха, потому что, когда тела воскреснут нетленными и души приимут неизменяемость, грех не будет уже иметь никакого места. Когда же отымется грех и диавол с демонами предан будет геенне, тогда прекратятся труды подвигов, страх быть побежденным, забота о победе, даруется же достойным жизнь беспечальная и блаженная, насладятся они духовным и божественным светом, лучше же сказать, сами соделаются светоносными. Ибо тогда, говорит Господь, «праведницы просветятся яко солнце» (Мф. 13, 43).


Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского / [Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, [1] с. - (Библиотека отцов и учителей церкви) / Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1

Комментарии для сайта Cackle