Источник

Милосердие Божие

Господь Христос воскресил четверодневного мертвеца, уже начавшего гнить, но еще большим чудом Христовым является то, что великого грешника, умершего душой и уже гниющего долгое время в злом обычае, как во гробе, Он воскрешает от смерти и приводит его к вечной жизни на небесах. Воскресить мертвое тело – это свойство Божьего всемогущества, воскресить же душу, то есть восставить к покаянию грешника от смертных грехов и привести его к праведности, это есть свойство не только всемогущества Божия, но и премногого милосердия и превеликой мудрости. Однако же ни мудрость Божия, ни милосердие Божие, ни всемогущество Божие не смогут воскресить душу грешника, если только сам грешник не захочет того (1).

Не скорби, человек, неразумно о вещах мимотекущих, ибо все проходит, все мимо идет, нет ничего такого, о чем стоило бы тебе беспамятно скорбеть, не только о вещах проходящих, но и о самых великих прегрешениях перед Богом, ибо нет греха, способного победить милосердие Божие. Сравняются грехи наши с пучиной щедрот Господа, который единственно по Своему милосердию спасает нас. Бог грехи всего мира носит и всем кающимся их отпускает, – не думаешь ли ты, что одни лишь твои грехи не понесет Он? За весь мир Он пролил Кровь Свою, – тебе ли одному не подаст оставления грехов Кровью Своею? Только бы ты перестал грешить, только бы ты покаялся, исповедуй лишь ты грехи свои и оправдаешься. Скажи: «Исповедуюсь Господу в беззаконии моем» (Пс. 31:5), – и тотчас оставит нечестие сердца твоего (3).


Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского / [ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle