Источник

Комментарии Женевской Библии на послание к Филимону

Введение

Автор

Послание к Филимону написано апостолом Павлом, и подлинность его никогда не подвергалась сколько-нибудь серьезным сомнениям.

Время и обстоятельства написания

Послание было написано, когда Павел находился в заключении в Риме (ок. 60 г. по Р. X.). По всей вероятности, оно было отправлено вместе с Посланием к колоссянам и адресовано Филимону, брату по вере. Раб Филимона Онисим убежал и, вероятно, в поисках помощи вступил в общение с Павлом в Риме. Сблизившись с Павлом, Онисим стал христианином.

Единственной целью Павла при написании этого послания была просьба к Филимону принять снова к себе Онисима как брата-христианина (1,12.16). Ради этого Павел напоминает Филимону о том, что и они с ним тоже братья во Христе. Поскольку Онисим стал очень дорог Павлу (1,12.16), апостол просит Филимона принять Онисима так, как он принял бы самого Павла (1,17).

Характерные особенности и темы

Послание к Филимону поясняет, как надо прилагать Писание к решению повседневных проблем. Следуя примеру Христа, Павел выступает как любящий ходатай за Онисима и напоминает о единстве верующих, братьев и сестер во Христе, основе взаимной любви и прощения.

Содержание

I. Начальные приветствия (1,1–3)

II. Благодарение (1,4–7)

III. Просьба Павла об Онисиме (1,8–21)

IV. Еще одна просьба и заключительные приветствия (1,22–25)

Глава 1

1 узник. Павел сознает, что принимает узы за Христа и Его Евангелие (ср. Флп. 1,7).

возлюбленному и сотруднику нашему. Любовь Павла к Филимону дает апостолу основание обратиться к нему с весьма деликатной просьбой об Онисиме.

1 Благодарю Бога моего. В ст. 4–7 Павел молитвенно выражает основание своей дружбы с Филимоном связывающую их веру во Христа. Послания Павла часто содержат целые разделы благодарений (Флп. 1,3–6; Кол. 1,3–6).

1 успокоены сердца святых. Филимон был подлинным благословением для народа Божия. Его сострадательность и любовь очевидны (ср. ст. 5).

Как действует любовь.

1 о сыне моем Онисиме. Павел благорасположен к Онисиму, которого о привел ко Христу, когда тот посетил апостола в темнице. Такую отцовскую заботу о своих духовных детях Павел проявляет и в других случаях (1Кор. 4,15; Гал. 4,19; 1Фес. 2,7.11).

1 негоден... годен. Павел прибегает к игре слов: имя Онисим в переводе означает «годный», «полезный».

1 прими его, как мое сердце. Павел говорит об Онисиме с предельным душевным напряжением. Греческое слово «спланхна», переведенное здесь как «сердце», означает средоточие чувств. Павел дает понять, что недоброе отношение к Онисиму глубоко огорчит его.

1 как... брата возлюбленного. Отношения Филимона и Онисима должны измениться, поскольку Онисим теперь принадлежит к верным последователям Христа, как и Филимон.

1:17–19 Павел просит Филимона принять Онисима как брата во Христе. Апостол уверен, что может воззвать к любви Филимона и надеяться на его прощение, потому что и сам Филимон получил прощение Божие. Живущая в верующих любовь Божия преображает их взаимоотношения.

1 приготовь для меня... помещение. Павел предвидит свое освобождение, которое, по-видимому, и произошло. Посетил ли он потом Колоссы, неизвестно.


Источник: Новая женевская учебная библия /под ред. Цорна В.А. – Изд.: Свет на Востоке, 1998. – 2052 с.

Комментарии для сайта Cackle