С. Снессорева

Источник

Глава VII Обрезание Господне

Закона Творец законная исполняет

Пресвятая Мария с Божественным Младенцем и Иосифом провели сорок дней в Вифлеемской пещере. Со времени рождения начинается служение Богоматери Своему Сыну и Богу.

Чрез восемь дней по рождении Богомладенца совершено было, по закону Моисееву, обрезание Господне и дано ему имя Иисус, как о том повелел Бог чрез Своего архангела. Имя Иисус означает Спаситель, или Искупитель, мира. Каждый еврей имел право совершать этот обряд, но преимущественно глава семейства. Получив своё начало в лице Авраама, закон обрезания был подтверждён на Синае, и самому Моисею Бог угрожал смертью за необрезание своего сына.

В Ветхом Завете этот священный обряд был знамением вступления в союз завета Бога с потомством Авраама и служил прообразованием христианского Таинства святого крещения. Обрезание было отличительным признаком избранного народа Божия и вменялось в обязанность всем вступающим в общество израильтян, как и святое крещение необходимо всякому желающему быть христианином. Как крещение, так и обрезание означает отсечение страстей, истинное покаяние и обращение к новой жизни в Боге.

Сын Божий, Спаситель рода человеческого, не имел нужды в обрезании, но принял его по закону, чтобы дать своим последователям пример повиновения церковным законам. Зрак раба принял Творец и Владыка мира для того, чтобы спасти Своё творение от рабства злу и смерти.

Всех Господь обрезание терпит и человеческие прегрешения, яко благ, обрезует: дает спасение днесь миру!..

Слава снисхождению Твоему, едине Человеколюбче.


Источник: ΙSΒΝ 978-5-91459-006-9. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон. Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — 640 с. УДК 271.22-526.62. ББК 86.372

Комментарии для сайта Cackle