А.Г. Долженко

Цитаты из Библии о собирании сокровищ небесных и спасении души

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф.13:44).

«Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Матф.13:52).

«И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2Тим.4:18).

«Приобретение сокровища лживым языком – мимолетное дуновение ищущих смерти» (Притч.21:6).

«К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. [Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.]» (Притч.17:16).

«Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение» (Ис.12:2).

«Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.» (Пс.61:2).

«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10).

«Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его» (1Пар.16:23).

«Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:39)

«Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых» (Пс.36:16).

«Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс.61:11).

«Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! ... В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род ... Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их» (Пс.48:7–15).

«Светильник для тела есть око...»

Продолжая Свои поучения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» (Матф.6:22). Как нужно понимать эти слова?

Эти слова нужно воспринимать не прямо, а иносказательно и при помощи такого восприятия понимать скрытый в них глубокий философский смысл. Эти слова представляют собой аллегорический пример, в котором Спаситель мира, Иисус Христос, сравнивает глаза человека со светильником для тела. Как светильник озаряет тьму и позволяет увидеть находящиеся в ней предметы, так и здоровое, не поврежденное зрение позволяет человеку видеть окружающую обстановку и отчетливо воспринимать информацию о мире и жизни в нем. В этом суть первой аллегории данной фразы.

Вторая аллегория этой фразы состоит в том, что помимо непосредственного восприятия окружающего мира через телесное око (то есть зрение), Спаситель имеет ввиду и восприятие мира через око духовное. Подтверждением этой мысли является то, что око в этой фразе наряду с источником информации о мире названо ещё и светильником для тела. А светильник для тела, духовное око, как раз и представляет собой совокупность нужных человеку знаний, правил, которыми он руководствуется в земной жизни для того, чтобы избежать ошибочных действий.

То есть в разбираемой фразе говорится не только об оке физическом (как об органе зрения, позволяющем воспринимать окружающий мир), но и об оке духовном, являющем собой сумму нужных и полезных знаний. А эти знания, в свою очередь определяют не только физиологическую жизнь человека, но и оказывают воздействие на его морально-нравственные поступки.

Суть третьей аллегории этой фразы связана с качественной работой ока-светильника. Ведь больное око, как и плохо светящий светильник, не дает полной и ясной картины окружающей обстановки. Поэтому в разбираемых словах Спасителя речь идет и о незамутненном здоровом физическом оке (как об органе зрения), позволяющем объективно воспринимать окружающую жизнь, и об оке духовном, которое дает истинное и полное понимание мира.

И таким истинным миропониманием, со времени пришествия Спасителя и по наше время, является единственно правильное в мире учение Христово, которое раскрывает перед человеком полную картину мироздания и его законов, помогает ему разумно жить во время земной жизни и указывает путь ко спасению его души, что является главной задачей земной жизни человека.

С пришествием Иисуса Христа в мир людей, ум человеческий был просвещен немеркнущим светом учения Христова, которое подобно светильнику озарило все основные вопросы жизни человека. С приходом Иисуса Христа царившая в сознании людей непроглядная тьма по поводу таких важнейших философских вопросов бытия, как цель, смысл и назначение земной жизни человека, была рассеяна, и человечеству был указан ясный путь, ведущий к вечной жизни в Царстве Небесном. «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Матф.4:16).

Делая вывод из фразы, в которой око сравнивается со светильником, Иисус Христос сказал: «Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло». Как нужно понимать эти слова?

Как при помощи здорового зрения, глаза человека через сетчатую оболочку воспринимают свет, так и при помощи ясного, незамутненного ума человек воспринимает Бога и Его Божественные истины. И если орган духовного зрения – духовное око, будет здоровым, то и восприятие окружающего мира будет правдивым, и человек будет объективно видеть окружающие предметы и правильно будет воспринимать Божественное учение и прилежно исполнять его. В результате этого и всё тело человека будет светло. То есть земная жизнь человека будет светлой, разумной и правильной. И тогда искра Божья, данная человеку от Господа, под влиянием учения Христова разгорится и станет светильником для тела. И как храм озаряется светом горящей свечи, так и человеческое тело будет озарено разгоревшейся в душе человека Божьей искрой.

Иными словами выражение «то всё тело твое будет светло» нужно понимать в том смысле, что человек будет освещен светом Божественного учения. А это возможно при правильном восприятии, понимании и исполнении Божественных истин. Потому что человек, стремящийся понять и соблюдать Божественные законы, будет просвещен Богом и озарен Светом Его Истины.

О людях, безраздельно посвятивших себя Богу, Иисус Христос сказал: «Вы – свет мира» (Матф.5,14). Эти люди, озаренные светом Божественной истины и творящие Богоугодные дела, зажигают в своей душе свет небесный, подобный свету маяка в океане тьмы. И от света их добрых дел становится светлым не только их тело. Эти люди, подобно зажженной свече, светят миру. В душе этих людей появляется внутренний Божественный свет, который светит перед людьми. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).

Как видим, в этих двух разбираемых фразах Спаситель ведет речь о людях, для которых око стало светильником для тела, и для которых око стало чистым. И в результате чего «всё тело» их «будет светло». То есть Спаситель говорит о людях, которые не только правильно воспринимают окружающий мир при помощи здорового физического зрения, но и имеют в себе духовное око жизненной философии, которая, с позиций Божественных истин, озаряет их тело и делает его светлым.

Иными словами под влиянием правильных религиозно-философских воззрений человек совершает правильные поступки, что и делает светлой и чистой всю его земную жизнь. Поэтому слова Спасителя о том, что «если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло» представляют собой следующую закономерность. Если человек имеет правильное религиозно-нравственное мировоззрение (чистое духовное око), то под его влиянием он совершает правильные Богоугодные поступки. И его земная жизнь будет светлой и чистой.

Комментарии для сайта Cackle