Источник

ПАСХАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ Настоятеля Свято-Троицкого Монастыря и Архипастырское Послание ко дню Святой Пасхи – 13 (26) апреля 1970 года

Христос Воскресе!

«Яко воистину священная и всепразднственная, сия спасительная нощь, и светозарная, светоносного дне возстания сущи провозвестница, в нейже Безлетный Свет из гроба плотски всем возсия» (7-я песнь канона Святой Пасхи)

В этих радостных, ликующих словах торжественного пасхального песнопения объясняется нам причина светлой пасхальной радости и раскрывается смысл и значение величайшего в истории человечества события Воскресения Христова.

Эта «священная и всепразднственная, спасительная и светозарная нощь» , в которую«Безлетный Свет» – Христос «из гроба плотски всем возсия» явилась «провозвестницей» «светоносного дне востания» , то есть всеобщего нашего воскресения из мертвых, как учит об этом святой Апостол Павел в 15-й главе своего первого Послания к Коринфянам: «Христос воста от мертвых: начаток умершим бысть. Понеже бо человеком смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1Кор.15,20–22), то есть: «как через согрешившего человека – нашего праотца Адама – во всех людей вошла смерть и поэтому все люди умирают, так через ставшего человеком Сына Божия – Господа Иисуса Христа, Воскресшего из мертвых, все оживут» – Христос-Спаситель стал для нас «новым Адамом», родоначальником нового, возрожденного Им к новой, безсмертной и нетленной жизни человечества.

Вот почему так радостно поет в эту «священную и всепразднственную нощь» Святая Церковь:«Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало, и играюще поем виновного, Единого Благословенного отцев Бога и Препрославленного» (тропарь 7-й песни канона).

Смерти нет больше для нас, христиан, а то, что все еще кажется нам смертью, есть не более, как «успение» , то есть временный сон, от которого возстанем мы в конце времен, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни.

Вот, где причина нашей светлой пасхальной радости: Светлый Праздник Воскресения Христова это день торжества жизни над смертью.

Это – день славной победы нашего Божественного Искупителя над врагом человеческого спасения диаволом , уморившим нас в свое время через вкушение прародителями нашими запретного плода.

И хотя в наши дни «змий древний, иже есть диавол и сатана» , как это своевременно было предречено нам Словом Божиим, «отпущен на малое время» , и вышел «обольщать народы» (Откр.20,2–3;7), козни его не будут слишком продолжительными: он будет ввержен в озеро огненное и серное, где вместе с зверем-антихристом и лжепророком, его пособником, будет мучиться день и ночь во веки веков … и смерть и ад ввержены будут в то же озеро огненное  (Откр.20,10 ;14). Таково неложное свидетельство Тайновидца – возлюбленного ученика Христова святого Иоанна Богослова.

Явится тогда «новое небо и новая земля» , где «смерти не будет ктому, ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому» (Откр.21,1 ;4). Спасенные народы станут обитателями дивного града Божия – «Нового Иерусалима» , куда не войдет ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в Книге Жизни  (Откр.21,24–27).

Не будем ничем смущаться! Пусть слуги грядущего антихриста усиленно подготовляют скорейшее воцарение его в мире, и все явные и тайные сатанисты и их лицемерные пособники и споспешники готовятся торжествовать победу – мы знаем, что торжество это будет весьма кратковременными, явится Победитель ада и смерти Христос-Господь – «Слово Божие» , окруженный несчетными сонмами воинств небесных и поразить в одно мгновение антихриста «духом уст Своих, и упразднит явлением пришествия Своего» (2Фес.2,8).

Вот почему, сколь ни тяжко нам наблюдать и переживать все то, что ныне творится в охваченном безумием современном мире, мы не должны поддаваться унынию и падать духом, зная к тому же, что все это предсказано и что всему этому «надлежит быть» и что все это окончится гибелью сатаны и всех его служителей и приспешников, и воцарится над всем Христос Бог наш, «подобает бо Ему царствовати, дoндеже положит вся враги под ноги Свои. Последний же враг испразднится – смерть» (1Кор.15,25–26).

Ежегодно торжественно и радостно празднуемое нами Светлое Воскресение Христово напоминает нам об этом, радует, утешает, веселит, внушая духовную бодрость и неустрашимое мужество к перенесению всех постигающих нас в жизни скорбей и страданий.

«Нет нам дороги унывать», так любил говорить приходившим к нему с печальным лицом наш великий праведник и молитвенник преп. Серафим Саровский: «ибо Христос Воскрес: Он все победил», и в знак постоянной духовной радости о Воскресшем Господе нередко во всякое время года приветствовал своих посетителей словами: «Христос Воскресе!»

Постараемся же и мы, несмотря ни на что, всегда носить в своем сердце эту ни с чем земным несравнимую светлую радость пасхальную, твердо веруя, что как бы ни сгущались над нами темные тучи сатанинского зла, Правда Божия все же восторжествует, а сатанинское зло сгинет, и что, как Христос воскрес из мертвых, так и мы некогда воскреснем с Ним к новой, чистой, нетленной, блаженной жизни. С Светлым Праздником Воскресения Христова сердечно приветствуем всех вас, возлюбленные о Господе братия и сестры: «Христос Воскресе!»


Источник: Современность в свете Слова Божия / Архиеп. Аверкий (Таушев) ; [Сост., предисл. А.Д. Каплина]. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2012. - 713 с. (Русская цивилизация).

Комментарии для сайта Cackle