Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова
Содержание
Глава 1 Статья первая Статья вторая Глава 2 Статья третья Статья четвертая Статья пятая Статья шестая Глава 3 Статья седьмая Статья восьмая Статья девятая Глава 4 Статья десятая Глава 5 Статья одиннадцатая Статья двенадцатая Глава 6 Статья тринадцатая Статья четырнадцатая Статья пятнадцатая Статья шестнадцатая Статья семнадцатая Статья восемнадцатая Глава 7 Статья девятнадцатая Статья двадцатая Глава 8 Статья двадцать первая Статья двадцать вторая Статья двадцать третья Статья двадцать четвертая Статья двадцать пятая Глава 9 Статья двадцать шестая Статья двадцать седьмая Глава 10 Статья двадцать восьмая Статья двадцать девятая Глава 11 Статья тридцатая Статья тридцать первая Статья тридцать вторая Статья тридцать третья Глава 12 Статья тридцать четвертая Статья тридцать пятая Глава 13 Статья тридцать шестая Статья тридцать седьмая Статья тридцать восьмая Глава 14 Статья тридцать девятая Статья сороковая Статья сорок первая Статья сорок вторая Статья сорок третья Статья сорок четвертая Глава 15 Статья сорок пятая Глава 16 Статья сорок шестая Статья сорок седьмая Статья сорок восьмая Статья сорок девятая Статья пятидесятая Статья пятьдесят первая Статья пятьдесят вторая Глава 17 Статья пятьдесят третья Статья пятьдесят четвертая Глава 18 Статья пятьдесят пятая Глава 19 Статья пятьдесят шестая Статья пятьдесят седьмая Статья пятьдесят восьмая Статья пятьдесят девятая Глава 20 Статья шестидесятая Статья шестьдесят первая Статья шестьдесят вторая Статья шестьдесят третья Статья шестьдесят четвертая Глава 21 Статья шестьдесят пятая Статья шестьдесят шестая Статья шестьдесят седьмая Глава 22 Статья шестьдесят восьмая Статья шестьдесят девятая Статья семидесятая Статья семьдесят первая Статья семьдесят вторая
Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской – автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614 гг.). В своей работе раскрывает тройной смысл Апокалипсиса: буквальный, тропологический (от греческого «тропо» – нрав, т.е. раскрывающий истины нравоучительные, относящиеся к духовной жизни) и анагогический (от греч. «анаго» – возвожу, т.е. открывающий тайны грядущего Царства). Все последующие толкования Апокалипсиса примыкают к работе Андрея Кесарийского и отчасти являются извлечениями из него.