Происхождение душ
Ты спрашиваешь, как тебе согласить книги «Православное исповедание» и «Богословие» Макария относительно происхождения душ. Прочти сам в первой вопрос 28-й, у второго во 2-м томе §7 и увидишь, что известный священник совсем не то тебе говорил, будто души происходят от родителей по одному естественному порядку. Петр (Могила) говорит, что человек плотию зарождается только от семени человека, а душа дается ему Богом; а в «Богословии» Макария говорится, что человек плотию зарождается только от семени человека, а душа дается ему Богом. Разница только в выражениях. В первом говорится не ясно, а в последнем яснее, а в книге о конечных причинах объясняется, почему древние отцы говорили об этом предмете прикровенно, именно ради того, что в тогдашнее время преобладала склонность к материализму. Впрочем, это такой предмет или вопрос, в тонкое исследование которого не входя, многие спаслись. И нам… должно заботиться более о практическом ведении, а от спорных предметов, паче же от споров удаляться, памятуя слово апостола, что они ведут к разорению душ (2, ч. 1, с. 207–208).