Вышел в свет второй номер «Вестника Барнаульской духовной семинарии», посвященный преподобному Макарию Алтайскому и его эпохе
5 Июн 2024

Вышел в свет второй номер «Вестника Барнаульской духовной семинарии», посвященный преподобному Макарию Алтайскому и его эпохе

«Вестник Барнаульской духовной семинарии»
Фото: altay-seminary.ru

В свет вышел второй номер научного журнала Барнаульской духовной семинарии
Журнал является периодическим рецензируемым научно-теоретическим и прикладным изданием, в котором публикуются результаты междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований в области теологии, истории, культурологи и педагогики.
Второй номер журнала – тематический — «Преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв) и его время». В него вошли одиннадцать статей по теологии, истории, культурологии и искусствоведению, педагогике. Все они раскрывают разные стороны личности и миссионерской деятельности преподобного Макария Алтайского.
Журнал открывает теоретическая и практическая статья по теологии митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия и иерея Иоанна Макарова. Авторы представляют анализ принципов духовного наставничества, изложенных в письмах преподобного Макария Алтайского. Через изучение переписки выявляются ключевые принципы его духовного руководства. Среди них особое внимание уделяется рекомендации изучения свода «Добротолюбия» и постоянной молитве как фундаментальным основам духовной жизни. Излагаются описанные архимандритом Макарием методы борьбы со злыми помыслами и страстями и значимость смирения как основы христианской добродетели. Авторы приходят к выводу, что духовное руководство преподобного Макария опирается на святоотеческую традицию православного старчества и принципы его наставничества имеют важное значение для современной духовной жизни верующих.
Статья протоиерея Бориса Пивоварова посвящена анализу биографических данных, идей, фактов, связанных жизнью Макария Алтайского. Автор обращает внимание на значимость его деятельности для Православной Церкви и культуры России, выраженную в миссионерской деятельности, распространении Православия и заботе о нуждающихся. Автор развивает мысль о том, что преподобный Макарий оказал существенное влияние на религиозную и социокультурную обстановку того времени. Его образ жизни и миссионерская деятельность стали примером для многих верующих.
В статье коллектива авторов – Прокопьева Н. В., Черкашина М. В., Прокопьев Д. М. – рассматриваются методы миссионерской работы архимандрита Макария (Глухарёва) с коренным населением Алтая в 30–40-х гг. XIX века. Авторы анализируют миссионерские практики, способы взаимодействия преподобного Макария с местным населением, а также рассматривают различные методы, подходы и принципы, использованные архимандритом Макарием для обучения, убеждения и просвещения народов Алтая.
Раздел «История» открывает фундаментальная статья авторов из г. Орел – В. А. Ливцова, Ю. В. Блохина описан процесс идентификации (признания) святых мощей преподобного Макария Алтайского. Исследование основано на анализе документов и воспоминаний, благодаря чему восстановлены контекст обстоятельств и последовательность событий этого процесса. Данная работа имеет важное значение для современного научного дискурса, так как представляет осмысление церковной традиции и объединяет исторический и духовный аспекты обретения святых мощей.
В статье А. Б. Ефимова, М. И. Стригановой обосновывается мысль том, что преподобный Макарий являлся одной из ключевых личностей в истории православного миссионерства, его миссия на Алтае стала образцом проповеди и привела к распространению христианства. Авторы анализируют деятельность преподобного Макария с точки зрения механизмов успешной миссионерской работы и приходят к выводу, что его деятельность способствовала не только распространению христианства, но и сохранению и развитию культурного наследия народов Алтая, что его идеи оказали влияние на развитие миссионерской традиции Русской Православной Церкви.
Статья Д. С. Дегтярёва представляет собой исследование ключевых аспектов формирования и развития города Барнаула в XIX веке. Автор анализирует исторический контекст прибытия архимандрита Макария на Алтай в 1830 году. Он рассматривает экономическое и социальное развитие Барнаула, отмечая его статус небольшого города с развитой горнодобывающей промышленностью и культурной инфраструктурой.
Журнал является периодическим рецензируемым научно-теоретическим и прикладным изданием, в котором публикуются результаты междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований в области теологии, истории, культурологи и педагогики.
Второй номер журнала – тематический — «Преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв) и его время». В него вошли одиннадцать статей по теологии, истории, культурологии и искусствоведению, педагогике. Все они раскрывают разные стороны личности и миссионерской деятельности преподобного Макария Алтайского.
Журнал открывает теоретическая и практическая статья по теологии митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия и иерея Иоанна Макарова. Авторы представляют анализ принципов духовного наставничества, изложенных в письмах преподобного Макария Алтайского. Через изучение переписки выявляются ключевые принципы его духовного руководства. Среди них особое внимание уделяется рекомендации изучения свода «Добротолюбия» и постоянной молитве как фундаментальным основам духовной жизни. Излагаются описанные архимандритом Макарием методы борьбы со злыми помыслами и страстями и значимость смирения как основы христианской добродетели. Авторы приходят к выводу, что духовное руководство преподобного Макария опирается на святоотеческую традицию православного старчества и принципы его наставничества имеют важное значение для современной духовной жизни верующих.
Статья протоиерея Бориса Пивоварова посвящена анализу биографических данных, идей, фактов, связанных жизнью Макария Алтайского. Автор обращает внимание на значимость его деятельности для Православной Церкви и культуры России, выраженную в миссионерской деятельности, распространении Православия и заботе о нуждающихся. Автор развивает мысль о том, что преподобный Макарий оказал существенное влияние на религиозную и социокультурную обстановку того времени. Его образ жизни и миссионерская деятельность стали примером для многих верующих.
В статье коллектива авторов – Прокопьева Н. В., Черкашина М. В., Прокопьев Д. М. – рассматриваются методы миссионерской работы архимандрита Макария (Глухарёва) с коренным населением Алтая в 30–40-х гг. XIX века. Авторы анализируют миссионерские практики, способы взаимодействия преподобного Макария с местным населением, а также рассматривают различные методы, подходы и принципы, использованные архимандритом Макарием для обучения, убеждения и просвещения народов Алтая.
Раздел «История» открывает фундаментальная статья авторов из г. Орел – В. А. Ливцова, Ю. В. Блохина описан процесс идентификации (признания) святых мощей преподобного Макария Алтайского. Исследование основано на анализе документов и воспоминаний, благодаря чему восстановлены контекст обстоятельств и последовательность событий этого процесса. Данная работа имеет важное значение для современного научного дискурса, так как представляет осмысление церковной традиции и объединяет исторический и духовный аспекты обретения святых мощей.
В статье А. Б. Ефимова, М. И. Стригановой обосновывается мысль том, что преподобный Макарий являлся одной из ключевых личностей в истории православного миссионерства, его миссия на Алтае стала образцом проповеди и привела к распространению христианства. Авторы анализируют деятельность преподобного Макария с точки зрения механизмов успешной миссионерской работы и приходят к выводу, что его деятельность способствовала не только распространению христианства, но и сохранению и развитию культурного наследия народов Алтая, что его идеи оказали влияние на развитие миссионерской традиции Русской Православной Церкви.
Статья Д. С. Дегтярёва представляет собой исследование ключевых аспектов формирования и развития города Барнаула в XIX веке. Автор анализирует исторический контекст прибытия архимандрита Макария на Алтай в 1830 году. Он рассматривает экономическое и социальное развитие Барнаула, отмечая его статус небольшого города с развитой горнодобывающей промышленностью и культурной инфраструктурой.

Источник: Барнаульская духовная семинария

Комментировать